Предыдущая публикация
Найдите способ прочитать. Замечательная работа журналиста и прекрасная иллюстрация к тому, что такое капитализм (хотя до таких обобщений автор и не поднимается).
В свое время США и эквадорские банановые магнаты добились смещения "социалистического" правительства Р.Корреа. Результат — в тексте по ссылке. https://www.economist.com/1843/2024/11/22/a-journey-through-the-worlds-newest-narco-state
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1
ЛОС-БАЙОС, РАСПОЛОЖЕННЫЙ на вершине высокогорья с видом на Тихоокеанское побережье Эквадора, представляет собой убогое скопление грубых кирпичных домов, перемежающихся редкими игровыми автоматами казино. Над городом возвышается холм, поросший джунглями; стервятники кружат над неосвещенной грунтовой дорогой, которая спускается к нему через кустарник, источающий кислую вонь, как от слишком свежего удобрения. Знаки предупреждают, что любой, кого поймают за выбрасыванием мусора вдоль дороги, будет оштрафован на 900 долларов, хотя для жителей Лос-Байоса в последнее время вряд ли мусор был проблемой. Это трупы.
Мерседес Моралес, 45-летняя школьная учительница и общественный деятель, услышала жалобы местных жителей. Первое тело, обнаруженное два года назад, принадлежало местному водителю такси. По оценкам Моралеса, только за последние шесть месяцев по дороге в Лос-Байос было найдено 20 тел. “Нет, нет, трупов больше”, - вмешался ее муж, сидевший рядом с ней на белом плас...ЕщёПулитцеровского центра
ЛОС-БАЙОС, РАСПОЛОЖЕННЫЙ на вершине высокогорья с видом на Тихоокеанское побережье Эквадора, представляет собой убогое скопление грубых кирпичных домов, перемежающихся редкими игровыми автоматами казино. Над городом возвышается холм, поросший джунглями; стервятники кружат над неосвещенной грунтовой дорогой, которая спускается к нему через кустарник, источающий кислую вонь, как от слишком свежего удобрения. Знаки предупреждают, что любой, кого поймают за выбрасыванием мусора вдоль дороги, будет оштрафован на 900 долларов, хотя для жителей Лос-Байоса в последнее время вряд ли мусор был проблемой. Это трупы.
Мерседес Моралес, 45-летняя школьная учительница и общественный деятель, услышала жалобы местных жителей. Первое тело, обнаруженное два года назад, принадлежало местному водителю такси. По оценкам Моралеса, только за последние шесть месяцев по дороге в Лос-Байос было найдено 20 тел. “Нет, нет, трупов больше”, - вмешался ее муж, сидевший рядом с ней на белом пластиковом шезлонге в их голом цементном дворике. “Слишком много, чтобы сосчитать”.
Пара согласилась, что тела, как правило, находят утром, когда жители едут на близлежащую рыбоперерабатывающую фабрику. “Они вызывают полицию, а затем быстро уезжают”, - объяснил Моралес. Некоторые жертвы - венесуэльские рабочие-мигранты. Но большинство - эквадорцы, молодые люди, которых родственники могут узнать в морге “по татуировкам”. Часто мужчины уже давно мертвы к тому времени, как они добираются до Лос-Байоса, их перевозили на угнанных автомобилях, которые позже поджигали на холмах за городом. Но время от времени их убивают на месте. “Мы слышим выстрелы по вечерам”, - сказал мне Моралес. За последний год несколько сотен жителей Лос-Байоса ввели неофициальный комендантский час; они не покидают свои дома после захода солнца и не выходят за пределы города в одиночку.
В последнее время проблемой жителей Лос-Байоса был не мусор. Это трупы.
Лос-Байос и его окрестности когда-то были ведущим мировым производителем соломенных шляп ручной работы, которые широко прозвали Панамами после того, как Теодор Рузвельт был сфотографирован в одной из них во время посещения строительной площадки Панамского канала в 1906 году. К 1980-м годам индустрия находилась в упадке из-за роста дешевых подделок. У жителей Лос-Байоса, испытывающих трудности, появились основания надеяться на более процветающее будущее, когда в 2007 году правительство Эквадора объявило о строительстве колоссального нефтеперерабатывающего завода в близлежащих холмах. Завод – крупнейший инфраструктурный проект в истории Эквадора, предназначенный для ежедневного импорта 300 000 баррелей венесуэльской нефти, ее переработки, а затем экспорта через Южную Америку – обещал обеспечить 25 000 рабочих мест в регионе.
Они так и не материализовались. В 2019 году, после многолетних задержек, строительство нефтеперерабатывающего завода прекратилось. Но за последние пять лет недостроенный объект – ныне пустующий участок асфальта размером больше Ги