Звонок из приемной комиссии или деканата иногда может быть уловкой злоумышленников. Со студентом связывается «представитель вуза» и выманивает у него код из смс. Далее с абонентом связывается «сотрудник Роскомнадзора, Росфинмониторинга или полиции», сообщает, что кто-то пытался похитить данные, но у него не получилось. Чтобы защититься, злоумышленники предлагают установить специальное приложение. Однако при его скачивании, с помощью вредоносной программы, мошенники создают виртуальную копию банковской карты клиента и бесконтактно снимают с нее деньги.
Второй популярной схемой является уведомление о блокировке электронного дневника или доступа к образовательной платформе. Учащемуся приходит электронное письмо или сообщение в мессенджере со ссылкой для восстановления доступа, которая на самом деле является фишинговой. С ее помощью мошенники крадут персональную информацию жертвы, выманивают код к аккаунту на «Госуслугах» или к банковскому приложению.
Третья популярная схема — предложение зарегистрироваться на образовательном ресурсе. Это еще один способ заставить абонента перейти по фишинговой ссылке под предлогом регистрации на учебном портале или в вузовском приложении. Для этого требуется назвать код, включить демонстрацию экрана или запустить бота с авторизацией через «Госуслуги», рассказали в «РИА Новости».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1