🌟 Как получить положительные отзывы пациентов: подборка проверенных лайфхаков
Представим. Потенциальный клиент хочет выбрать клинику, вводит запрос в поисковик и видит карточки клиник, размещенные на геосервисах. Перед ним: заброшенная организация с парочкой отзывов 3-летней давности и активный профиль с фотографиями, акциями и благодарностями от реальных пациентов. Кажется, понятно, какая из клиник заочно заручилась большим доверием пациента. Сейчас фидбэк — главная рекомендация к посещению клиники.

Почему заказные отзывы — это маркетинговый провал
Большинство начинающих (и не только) владельцев клиник думают, что купить пару десятков отзывов — отличная идея. Сразу рейтинг поднимается до “пятерки”, сайт и профиль компании наполнены. Вроде бы, все хорошо. Тогда почему же такой ход не работает?
Заказные отзывы всегда видно. Фразы “настоящие профессионалы”, “высококлассный сервис”, “внимательные врачи” — вода без конкретики и живых эмоций. Реальные пациенты так не пишут. Когда будущий клиент видит массу однотипных отзывов с высшей оценкой, он сразу чувствует подвох. Человек думает, что клиника может быть посредственной, и тратить время на нее точно не стоит.
А еще, при неправильном размещении отзывов в карточке организации Яндекс, можно поймать теневой бан на несколько месяцев. Так что, не тратьте попусту время и средства на заказ отзывов, ведь получить их от пациентов легче, чем кажется.

Нужно ли бояться негативных отзывов
Сразу скажем: единичные плохие отзывы — это такая же часть репутации бренда, как и позитивные. Обратная связь от клиента помогает понять, что нужно улучшить и над какими сторонами сервиса еще стоит поработать. Конечно, речь идет про отзывы от настоящих пациентов, а не о заказе от конкурентов или троллинге.
Главное, анализировать недочеты. Если негативные замечания по какому-то поводу повторяются: измените подход и посмотрите, как это повлияет на фидбэк. Конечно, каждому недовольному клиенту стоит принести извинения и предложить бонус, чтобы реабилитировать репутацию.

Инструменты для сбора отзывов, которые действительно работают
Для начала определимся, что отзывы нужно где-то писать. Если у вас нет карточки организации в геолокационных сервисах, на популярных отзовиках или порталах, пора регистрироваться.
Второй момент — человеческая психология. Когда клиенту что-то не понравилось, он сразу же накатает простыню текста и расскажет об этом всем знакомым. А вот хорошие услуги воспринимаются как данность. И о чем тут писать, — думают многие пациенты. Поэтому их нужно дополнительно подталкивать и мотивировать.
Что использовать, чтобы получить больше фидбэка

:
📬 Мессенджер. Настройте автоматическую рассылку спустя 1-3 часа после визита с вопросами “все ли понравилось” и “что бы вы хотели улучшить”. Обязательно упомяните в тексте, как вам важно получить мнение пациента, и поблагодарите его за потраченное время. Люди становятся словоохотливыми, когда чувствуют, что их мнение ценят.
🔗 QR-код со ссылкой на бизнес-профиль. Его стоит разместить на ресепшн.
Пусть администратор с обаятельной улыбкой попросит оставить отзыв в клинике в обмен на маленький бонус (например, скидка 5-10% на следующий визит). Вот увидите, количество откликов сразу вырастет.
🔖 Страница в соцсетях. Люди более лояльно относятся к соцсетям и с удовольствием там пишут. Создайте отдельный пост и предложите пациентам высказаться. Новый клиент будет видеть реальные профили людей, так что подлинность информации не вызовет сомнений.
📝 Форма на сайте. Сделайте отдельную страницу для отзывов пациентов. Люди будут чаще заходить туда и писать свое мнение. Если опасаетесь негатива, не забудьте включить премодерацию.
Никто не может сказать, какой из способов сработает лучше всего именно в вашей области. Протестируйте несколько вариантов и выберите парочку методов с максимальной отдачей. Если постоянно применять их на практике, ваш профиль будет полон благодарностей от пациентов, а позиции в поисковиках резко вырастут. Да и “сарафанное радио” никто не отменял. Чем чаще говорят о вашей клинике, тем плотнее запись и больше прибыль

.
Нет комментариев