Но можно решать их и при подготовке к школе. Важно, чтобы ребенок понял принцип решения.
Задачи на нахождение суммы
Пример: На тарелке лежало 3 яблока и 4 груши. Сколько всего фруктов было на тарелке?
Подсказка: такие задачи очень просты, но не стоит сразу просить у малыша произнести ответ. Этот тип отлично подходит для работы с текстом. Приготовьте цветные карандаши, подчеркните вопрос и условие в задаче, нарисуйте схему в виде кружочков.
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого
Пример: За 2 дня портниха сшила 6 юбок. В первый день 4 юбки. Сколько она сшила во второй день?
Подсказка: лучше всего начертить схему в виде отрезка и разделить его на две части: одна часть известна, это 4 юбки, вторую необходимо найти. А все вместе - это 6. Решать нужно через связь между компонентами сложения, то есть, чтобы найти слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
Задачи на нахождение остатка
Пример: На дереве было 6 птиц. 2 улетели. Сколько птиц осталось?
Подсказка: возьмите простой карандаш и найдите опорные слова: было, улетели, осталось. С помощью их можно сделать краткую запись. Спросите малыша: "Что сделали птицы? Стало больше или меньше? (меньше) Какое действие нужно выполнить?"
Задачи на разностное сравнение
Пример: На столе лежали 8 ручек и 5 карандашей. На сколько больше было ручек, чем карандашей?
Подсказка: приготовьте цветной карандаш и обведите в овал вопросительное слово "на сколько" — оно указывает на действие вычитания независимо от других слов.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев