👩🍳💸
Вы столкнулись с ситуацией, когда еда или обслуживание в ресторане были низкого качества, за которые вы не готовы платить, сегодня рассмотрим, в каких случаях это сделать действительно возможно.
⚖️Права посетителей заведений общественного питания защищает Постановление Правительства РФ № 1515 от 21.09.2020 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» (Правила).
Согласно пункту 13 Правил ресторан обязан оказать услугу строго в соответствии с заказом потребителя. Посетитель вправе не платить, если ему принесли блюдо, которое он не заказывал. Объяснения официанта, что он нечаянно ошибся, не влияют на ситуацию.
👆В соответствии с пунктом 16 Правил качество оказанной услуги, включая продукцию общепита, должно соответствовать условиям заказа. Счет может быть не оплачен, если вам подали некачественное блюдо, в котором:
✔️ нарушена технология приготовления (блюдо сырое, пригоревшее и т.п.);
✔️ нарушена температура подачи (мороженое растаяло);
✔️ в блюде обнаружены посторонние предметы (кожура, волосы, насекомые);
✔️ блюдо содержит ингредиенты, незаявленные в меню, или имеет в составе испорченные продукты.
По пункту 18 Правил ресторан обязан предоставить средства для проверки веса порции. Если Вы сомневаетесь, что вам принесли порцию блюда, которая соответствует весу, указанному в меню, смело выражайте отказ оплачивать.
Пункт 19 Правил устанавливает, что заведение общепита не имеет права без согласия потребителя включать в счет платежи, не предусмотренные стоимостью выбранных блюд и услуг (например, «за музыку», «чаевые» и пр.), поэтому счет, в который внесли лишние суммы, оплате не подлежит.
Если представитель ресторана не согласен с вашими возражениями, рекомендуем:
✅ сфотографировать недоброкачественное блюдо или «поддельный» счет;
✅ отразить претензию в книге отзывов и предложений согласно пункту 6 Правил;
✅ при отказе со стороны представителей ресторана урегулировать ситуацию обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, Прокуратуру и суд, данное право закреплено пунктом 21 Правил.
👉Если вы столкнулись с некачественным товаром или услугой, юристы Ф-Групп готовы Вам оказать необходимые консультации по Закону о защите прав потребителей.
🛡Юридическая компания Ф-Групп
📍г. Омск, Фрунзе 49
☎8 (3812) 480-780
☎ +7 900 670 07 80
#фгруппомск#фгруппмосква#правапотребителя#гарантияправпотребителя#защитаправпотребителя#защитаправ#счетвресторане#консультацияюриста#юристомск#услугиюристаомск#юридическиеуслуги #юрист55
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев