Что делать?
🧺У покупателя есть право купить и оплатить только то, что ему нужно, но некоторые предприниматели пытаются навязать какую-то услугу дополнительно.
Например, при покупке телефона предлагают «расширенную гарантию» за деньги, хотя заводская гарантия уже покрывает большинство случаев. В салоне красоты делают стрижку, а потом уход за волосами, без ведома клиента, и включают это в счёт. При приобретении тренажера или велосипеда в специализированном магазине добавляют в стоимость обязательную предпродажную подготовку оборудования. Приложения или сайты часто включают платные функции автоматически, если не снять галочку в мелком шрифте.
Все вышеперечисленные примеры навязанных услуг не подлежат оплате покупателем, а если оплата уже прошла, он может требовать её назад. Ещё клиент может потребовать возместить свои убытки. На выплаты у продавца есть📆 10 дней.
Если предприниматель не вернет деньги, спор может быть продолжен в суде. К сумме незаказанных услуг добавятся ещё и расходы на юриста, моральный вред и потребительский штраф в размере 50% от всей взысканной судом суммы — (п. 6 ст. 13 и ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
За навязывание услуг есть штраф 💸также от Роспотребнадзора. В случае поступления жалобы от покупателя индивидуальному предпринимателю грозит наказание в сумме от 2000 до 4000 руб., для компаний от 20 000 до 40 000 руб. (ч. 2.1. ст. 14.8 КоАП РФ).
Обращаем внимание, что предприниматель может предлагать клиентам дополнительные товары и услуги, но при соблюдении следующих условий:
👉 на дополнительную услугу требуется согласие клиента, надежнее будет доказать факт его получения через письменный документ;
👉 нельзя продавать одну услугу или товар с условием обязательной покупки чего-то ещё, как в примере выше с предпродажной подготовкой тренажера;
👉 при онлайн-продажах заказ не должен автоматом попадать в корзину с дополнительной платной услугой. Рядом с дополнительными товарами и услугами нельзя по умолчанию ставить галочки о покупке. Это мнение Роспотребнадзора, которое будет скоро будет закреплено в Законе РФ «О защите прав потребителей».
🖊️Ждем вас для консультаций. Если ваши права потребителя нарушены, окажем необходимую информационную поддержку, а также представим ваши интересы в суде.
🛡Юридическая компания Ф-Групп
📍г. Омск, Фрунзе 49
☎8 (3812) 480-780
☎ +7 900 670‑07‑80
#фгруппомск#фгруппмосква#правапотребителя#навязаннаяуслугаприпродаже#обязанностипредпринимателя#услугабезведомапокупателя##еленабогданова#юридическоеобслуживание#консультацияюриста#юристомск#услугиюристаомск#юридическиеуслуги #юрист55
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев