Вопрос о целесообразности тренажёров для детей с дефицитом внимания, гиперактивности иногда задают на консультациях. И, поскольку этот вопрос в целом выходит за рамки компетентности психолога, нейропсихолога, у меня изначально не было на него полного ответа.
Однако, если вопрос возникает, нужно найти на него ответ. И в лекциях специалистов по движению я ответ получила.
Тренажёры в целом решаю достаточно узкую задачу. И в большинстве случаев никакого особого результата не принесут.
Ну а с точки зрения моей профессии: (психологии, нейропсихологии) тренажёры по факту заменимы другой активностью. Которая часто приносит большие результаты.
Например, упражнения для рук - отличный инструмент для развития ребенка. По целому ряду причин.
Самая очевидная, известная большинству - развитие мелкой моторики руки. Но даже она глубже, чем кажется.
1) Пальчиковые упражнения развивают навык ощущения собственных рук и управления ими. Это необходимо как минимум для письма. Потому что думать об орфографии, когда рука болит от напряжения сложно.
2) Для того, чтобы быстро менять позы пальцев, нужно быстро переключаться.
Переключение - одна из функций программирования и контроля. Слабое переключение "заставляет" дописывать лишний крючок к букве или пропускать часть слова.
И правильные пальчиковые упражнения помогают переключение тренировать и развивать.
3) Если мы тренируем переключения, например, трёх поз пальцев в порядке первая - вторая - третья - первая - вторая - третья ... и т.д., то, по сути, мы соблюдаем программу.
А дети с дефицитом внимания к концу работы часто забывают, счего начали.
4) Пальчиковые упражнения не требуют, как правило, специального места и оборудования, не напоминают учебный процесс. Т.е. это то, что быстро, похоже на игру, занимает пару минут, может быть сделано, например, по дороге. И при этом - эффективно.
Я записала видео, в котором рассказываю о более чем 20 упражнениях для рук.
- Как выполнять правильно.
- На что обращать внимание, куда смотреть.
- На что упражнение направлено, что развивает.
- Как постепенно усложнять упражнения. С одной стороны, это позволяет больше нагружать те функции, которые мы развиваем. То есть мы не находимся все время на начальном уровне. С другой стороны, одно упражнение можно использовать гораздо дольше.
Доступ к видео платный.
*Максимум пользы конкретики. (Более 40 мин записи без воды)
*Практический материал, которого хватит минимум на 3 месяца, если осваивать одно новое упражнение в неделю. Большинству детей, у которых есть сложности, потребуется больше времени. Вплоть до нескольких лет.
Стоимость доступа к видео 750 р. Для тех, кто уже что-то покупал у меня или был на консультации/диагностике до следующего воскресенья (26.03) делаю небольшую скидку - стоимость доступа 600 р.
Оплата на карту сбербанка. Пишите в комментариях или в личные сообщения. И я пришлю реквизиты для оплаты.
#сдвг #гиперактивныйребенок #детскаяпсихология #развитиедетей #нейропсихолог
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев