Часть 2.
Итак, ребенок может скопировать действия другого человека, не путая право/лево, выше/ниже.
Принципы организации занятий мы тоже разобрали в предыдущем посте.
Сегодня сделаем акцент на том, чтобы включить категории пространства в речь.
- Понимать инструкцию, основанную на пространственных понятиях.
- Уметь сформулировать собственные высказывания с их использованием.
ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП
Мы сознательно используем понятия пространства, когда обращаемся к ребёнку.
Право/лево, выше/ниже, правее/левее, выше/ниже и предлоги.
С другой стороны, мы организуем речь ребёнка так, чтобы ему нужно было самому пользоваться этими понятиями и предлогами.
Не делаем задачу слишком сложной сразу.
ВАРИАНТЫ
1. Игра "Робот". Мой личный фаворит, часто её рекомендую. И, соответственно, здесь пишу о ней в первую очередь.
Суть игры: взрослый и ребенок играют за робота и оператора, регулярно меняясь ролями. Задача оператора - сделать какое-то действие руками робота. А для этого роботу нужно давать команды.
Например, ребенок придумывает любой рисунок из 10 геометрических фигур. И обязательно заранее его рисует и не показывает "роботу".
А теперь нужно объяснить, как такой рисунок нарисовать. Только словами, без жестов и примеров.
Например, нарисуйте в центре листа средних размеров квадрат. Над квадратом, вплотную к нему, треугольник, острым углом вверх. Нижняя сторона треугольника должна быть равна стороне квадрата. В центре квадрата нарисуйте маленький круг. Что получилось?)
Взрослые тоже заранее делает свой рисунок. И только потом объясняет ребёнку, как рисовать такой же. Так игра будет честной.
! Когда будете играть первый раз, обязательно объясняйте первыми вы. Игра сложнее, чем кажется. Получив опыт, вы сможете лучше помочь ребёнку. Много раз видела, как родители критикуют ребёнка за то, что потом трудно сделать самим.
! В самом начале робот может подыгрывать, помогать ребёнку. Но со временем становится всё более и более "глупым". Если какая-то часть инструкции сказано неправильно, то и рисуйте тоже неправильно.
! Рисунок можно заменить на что-то другое. Командовать можно в разных видах деятельности.
В процессе этой игры нужно воспринимать категории пространства на слух. И нужно правильно пользоваться ими самому.
2. Просите что-то достать с верхней полки справа. Поставить чашку слева от ложки. Достать творожок с нижней полки, вот тот, который стоит во втором ряду справа. И т.д.
Другими словами, пользуйтесь категориями пространства в повседневной жизни.
Главное, чтобы в этот момент были ресурсы и у вас, и у ребёнка.
3. Игры из предыдущего поста можно делать не только с образца, но и по словесной инструкции.
Например, подними правую руку вверх разверни ладонью к себе, а левую руку вытяни влево так, чтобы большой палец оказался внизу.
Подбрось мячик три раза правой рукой и два раза ударь об пол левой.
Держи карандаш горизонтально в левой руке над сжатой в кулак правой.
Обязательно адаптируйте любое упражнение под вашего ребёнка. Должно быть немножко сложно, но в целом посильно.
Понятно получилось? Как оцениваете способности вашего ребёнка пользоваться предлогами?
Как думаете, получится у вас включить повседневную жизнь просьбы и объяснения с использованием понятий пространства?
#развиваюшиеигры #пространственноемышление #нейропсихолог
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев