Изобразительная деятельность - это всегда познание окружающей действительности, мира вокруг себя.
Рисуя, дети учатся видеть прекрасное, ощущают его, учатся выделять характерные особенности предметов, учатся сравнивать свой рисунок с работами других детей.
В процессе рисования дети стараются рассуждать, делать какие-то выводы. Происходит обогащение их словарного запаса.
Детей с ОВЗ характеризует отставание в развитии психической деятельности, наблюдается отставание в формировании восприятия, недостаточно сформированная зрительная аналитико-синтетическая деятельность, исследователи отмечают что у данной группы детей снижена активность мышления, недостаточно сформирована способность к умственным операциям. На развитии мышления сказывается бедность накопленных знаний и представлений, низкий уровень познавательной активности. Отмечается неравномерная работоспособность. Развитию наблюдательности, сосредоточенности мешает повышенная отвлекаемость, расторможенность, интерес к заданиям на творческое воображение зависит от их сложности. У них отсутствуют живость воображения, легкость при возникновении новых образов. Все перечисленные нарушения в развитии детей с ОВЗ негативно сказываются на формировании изобразительной деятельности, вместе с тем - эта деятельность ребенка является движущей силой его развития.
Поэтому использование на занятиях по рисованию нетрадиционных техник изображения приобретает высокую значимость.
Применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах, их использовании, материалах, их свойствах, способах действия с ними.
Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. У них развивается познавательный интерес, они начинают задавать вопросы взрослым, друг другу, происходит активизация словарного запаса, формирование коммуникативных навыков.
Необычное рисование дает толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности. Нетрадиционные техники изображения требуют точного соблюдения последовательности производимых действий.
Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляют детей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Предлагаем вашему вниманию видео-мастер-класс "Рисуем весну нетрадиционным способом рисования". Приятного просмотра!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев