Оракул Гекаты.
🌿Кто такой Кернуннос?
Кернунн (Кернуннос, Цернунн) — кельтский бог мужского пола. Он почитался материковыми кельтами по всей территории Европы примерно в железном веке. Кернуннос – один из самых древних кельтских богов, следы его почитания находятся уже в 1 тысячелетии нашей эры, а до этого, возможно, он почитался в образе Священного Оленя (и Белый Олень очень долго считался животным, плотно связанным с этим богом).
Кернуннос – это не имя бога, скорее титул, определение: само это слово переводится как «Рогатый», а его истинное имя нам неизвестно. Это бог, связанный с лесами и дикими животными, он – владыка проявленного мира, но он и тот, кто стоит на границе – поэтому известны ему и дороги, ведущие на ту сторону. Кернуннос – хранитель жизни и плодородия, Великий Отец и пара Великой Матери.
🍁Атрибуты Кернунноса – рогатая змея в левой руке, символ силы нижнего мира с одной стороны и мужского плодородия с другой, и торквес в правой руке, символ королевской власти, власти по праву. Изображают его и окруженным животными – оленями и турами с одной стороны, и волками и пантерами с другой; он разделяет хищников и травоядных, и в то же время сохраняет между ними необходимый баланс, а кроме того – приводит в этот мир души и уводит их.
⚡Рогатый Бог, охотник, хозяин и защитник лесов, и властитель зверей, не исчез с приходом христианства на земли кельтов. Его образ продолжал появляться в легендах и сказках, в страшных историях, что рассказывали друг другу у огня во время долгих ночей.
Одна из таких историй - об охотнике Херне (Herne the Hunter) из Виндзорского леса. Херне служил королю Ричарду II (это конец 14го века), и был егерем, весьма искусным и в охоте, и в знании леса. Король благоволил Херне, что вызывало зависть у других егерей. Однажды во время королевской охоты, огромный сильный олень, которого преследовал король Ричард, едва не убил короля - но Херне кинулся на помощь и принял удар оленьих рогов на себя. Олень был повержен - но и Херне умирал, истекая кровью от смертельных ран, и никто из королевской свиты не в силах был помочь ему. Тогда меж королевских людей появился вдруг незнакомец в темных одеждах, представившийся Филипом Урсвиком - он сказал, что может исцелить Херне. Лечение его было странным: он отделил рога убитого оленя вместе с частью черепа и накрепко примотал их к голове умирающего Херне, а потом велел отнести его в свою хижину, пообещав королю, что будет отлично за ним ухаживать. Но другие охотники, завидовавшие мастерству Херне, нагнали странного целителя, и стали уговаривать его убить раненого егеря. Урсвик выслушал их, и пообещал, что хотя Херне и исцелится, но потеряет все свои охотничьи навыки; за это целитель взял с егерей обещание, что те выполнят любое его желание, когда придет срок. Так и произошло - Херне выздоровел, огромные оленьи рога теперь венчали его голову, но он перестал быть хорошим охотником, и король Ричард прогнал его прочь - и Херне ушел от королевского двора обратно в свой лес, а через некоторое время узнали, что потерявший всё безутешный Херне повесился на ветви огромного старого дуба в Виндзорском лесу.
Однако, когда люди короля отправились в лес за его телом, чтобы достойно похоронить его, они обнаружили, что тело бывшего егеря бесследно исчезло. В ту же ночь над Виндзорским лесом разразилась страшная гроза, и молния несколько раз ударила в дуб, который с тех пор стали называть "Дубом Херне", а наутро после грозы остальные королевские охотники поняли, что охотничьи умения покинули и их, и в страхе перед гневом короля охотники кинулись искать того знахаря в черном. Тот выслушал их, и сказал, что чтобы их умения вернулись, им нужно прийти незадолго до полуночи к Дубу Херне и следовать за тем, кого они увидят там. Охотники так и поступили, но в полночь на поляне возле дуба появился призрачный всадник, увенчанный огромными оленьими рогами. Он проехал мимо них, сопровождаемый гончими псами и хищными ночными птицами, и егерям ничего не оставалось, как только следовать за ним. Всю ночь страшная Охота Херне носилась по окрестностям Виндзора, разоряя и разрушая все на своем пути, но перед рассветом Рогатый Охотник отпустил егерей. Так продолжалось много ночей подряд, пока король Ричард, обеспокоенный происходящим в его владениях, не выяснил, из-за чего всё происходит. Тогда он сам вместе с егерями отправился ночью в лес. Рогатый Охотник в этот раз не проскакал мимо, но остановился, чтобы приветствовать короля, и король спросил, зачем Охотник разоряет его владения. Призрак Херне ответил, что не держит зла на короля, и как только предавшие его будут казнены, он прекратит тревожить окрестности Виндзора и не тронет их пока Ричард правит. Наутро все виновные егеря были повешены на ветвях того самого дуба. И действительно, с тех пор и до самого свержения Ричарда с престола никто не видел Охоты Херне в тех краях. Но как только Ричард потерял корону - обещание Херне перестало действовать, и с тех пор много раз видели и самого Рогатого Херне, и его неистовую охоту...
🌳В левой руке он держит свое геральдическое животное — змею с рогами барана. Это хтонический символ загробного мира и символизирует власть этого бога. Этот же символ означает то, что жизнь и смерть, охотник и дичь часто меняются местами. Кернунн (в обличье Херне-охотника) является Господином Дикой Охоты. Его рога воплощают ветви древа, а каждый их отросток — начало новой жизни. Он появляется на свет на зимнее солнцестояние. 18 октября в Великобритании празднуют День Рогатого бога. А его женитьба на богине Матери обычно происходит на Бельтан. А умирает на летнее солнцестояние. Вместе с богиней Луны он управляет жизнью и смертью, циклом возрождения. Он также считается кельтским богом любых астральных состояний. Рогатому богу приписывают сексуальность, исступление, страсть, мужскую силу.
🔥Кернуннос - кельтское божество, вероятно было связано с культом плодородия, жизнью, животными, богатством и подземным миром. Его называют разными именами, среди них: Ато и Карнайна. Виккане верят, что он также может проявлять себя как Зеленый Человек, Солнечный Бог, Дубовый Король и Король Падуб в различных мифологических сюжетах.
Значимость Рогатого бога особенно подчеркивалась его властью над всем лесом. В религиозной и магической практике того времени ему, «хозяину зверей», отводились заметная роль и место. Во все времена его символами были свирель, пастушеский посох и сосновая ветка. Кернуннос являлся богом, устанавливающим соглашение между людьми-охотниками и животными-жертвами. Рогатый бог давал людям пищу, а животным — возобновление и продолжение жизни. В свою очередь, люди совершали определенные магические ритуалы, возвращающие энергию жизни обратно в лес. В этом состояла волшебная тайна охотничьего культа: животное, убитое в лесу, вновь возвращалось к жизни посредством магической церемонии, посвященной Рогатому богу.
Считалось важным сохранить главное, что было у животного, то есть помочь выжить жизненной энергии убитого животного после того, как его физическое тело было умерщвлено. Страшен гнев Кернунноса на охотников, не возвращающих лесу жизненную силу убитых животных, потребительски, или, что еще хуже, как к развлечению относящихся к убийству. Для таких людей волею Рогатого бога путь к жизни и силе закрывается навсегда. При этом, если человеку все-таки удается достучаться до Силы Кернунноса, и бог поворачивает к нему свой благоволящий лик, на человека обрушивается такой поток чудесной силы, даже капля которого полностью изменяет душу (да и тело).
✨Символы: Оленьи рога, фигурки животных, шкуры животных, змеи, сосновые шишки, огонь, эрегированный половой член, солнце.
✨Магические орудия: Атам, меч.
✨Магические масла и растения: Мускус, бензоин и ладан.
✨Сторона света: Юг.
✨Время суток: Полдень
Он управляет: Силой, проворством, уверенностью, решительностью, дикими животными, сексуальностью и знанием всех земных вещей.
✨Цвет: Коричневый, черный, темно-синий и золотой.
✨Символические животные: Олень-самец.
✨Священная пища: Мясо дичи и зерновые хлебцы.
✨Магические камни: Янтарь, тигровый глаз.
🍁Кернуннос – кельтский бог, являющийся архетипом чистой, активной мужской энергии. Ведьмы чаще всего призывают это мужское божество во время своих церемоний. Ученые впервые узнали его имя, обнаружив надписи в святилищах и на алтарях, найденных во время раскопок священных мест древней Европы. Чтобы научится мудрости Рогатого бога и получить его одобрения - неофит должен пересмотреть свою разрушительную сущность проявления к природе - дабы не разозлить Мудрого из мудрых.
⭐Обращения к Рогатому богу
Рогатый бог – на территории Европы были найдены различные древние изображения богов, относящиеся приблизительно к 4300 г. до н. э. Часть ритуальных статуэток того периода изображают божество мужского пола в образе фигурки с рожками (часто с оленьими).
Некоторые исследователи считают, что так в древности люди метафорически изображали расцветающую, а затем увядающую растительность.
Наиболее древние изображения Рогатого бога те, где он изображён с оленьими рогами. В этом образе он являл светлого бога, божество леса, покровителя животных.
Предположительно, он стал прообразом более позднего кельтского лесного божества Кернунна (Цернунна), также изображавшегося с оленьими рогами.
Керннунос не отворачивается от контакта с человеком, и тому, кто общается с ним, помогает понять его родную стихию - землю. Хотя, чтобы выйти с ним на контакт, нужно проявить терпение, а иногда и смелость, потому что призывать Кернунноса принято на лесной поляне, в сумерки. Важно отметить, что лучше, если лес будет хвойным, потому что сосны, ели и пихты - самые близкие Кернунносу деревья.
🌳 « Пламенем, ярко горящим,
О рогатый!
Ночью мы имя твое назовем,
О древнейший!
Заклинаем тебя лунной дорожкой,
Камнем стоящим и кривым деревом.
Мы тут собрались и тебя вызываем
В некой забытой и темной гробнице.
Туда, где пляшут в магическом круге,
Приходи, бог с копытами и рожками!
На луг под Луной или на сумеречный холм,
Когда все в лесу уснуло и стихло,
Приходи на звуки полночных песен,
Когда воздух околдован лунным светом.
Яви свою силу, чья мощь сокрыта
В таинственных струях светлых потоков.
В тусклом пламени звездного неба,
В ветре, несущем туманные тени,
В зарослях папоротника – убежище фей,
В дикой чаще волшебного леса.
Приходи! Приходи!
Слышишь, как бьются наши сердца?
Большая луна поднимается ввысь,
Все вместе мы встретить тебя собрались.
Из звездных высот ночной ветер
Доносит стук твоих копытцев!
Деревья скрипят и качают ветвями,
Наше сердце замерло – ты уже рядом.
Заклинанье, что отворяет твою силу»
Мы читаем в дни шабаша восемь раз в году.
Составила Инна Таро (Inna Shveider)
Источник: Практическая магия древней Европы. Заклинания и ритуалы Авторы-составители: Ольга и Елена Крючковы, Википедия, просторы интернета.
#оракулгекаты
#керннунос

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев