Наибольшие нарекания водителей и специалистов вызывает практика «демонстративной» эвакуации и в случае, когда эвакуация осуществляется, и тогда, когда причина задержания транспортного средства устранена до начала движения эвакуатора. В подобных ситуациях действия сотрудников ГИБДД и эвакуаторщиков доведены до автоматизма. Погрузка автомобиля на эвакуатор может занимать всего 3-5 мин.
📔 Новым законопроектом предлагается ввести в ст. 27.13 КоАП «Задержание транспортного средства» требование об обязательном информировании водителя и автовладельца о предстоящем задержании и перемещении на специализированную автостоянку. Такие требования должны быть введены в ст. 27.13 по аналогии с уже существующими в ч. 3 ст. 28.6 КоАП положениями об информировании лиц - участников дорожного движения. Установление подобных предписаний КоАП об информировании граждан получило положительную оценку КС РФ в Постановлении от 4 декабря 2017 г. № 35-П по делу о проверке конституционности ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП.
🔔 По мнению авторов законопроекта настроить и осуществлять оповещение водителей транспортных средств через Госуслуги, паркинг и пр. площадки не представляется затруднительным, особенно с учетом того, что все данные водителей и автомобиля в таком приложении уже содержатся (номер мобильного телефона владельца, государственный регистрационный номер автомобиля), которые позволяют осуществить полную идентификацию владельца и осуществлять связь с ним. В случае одобрения инициативы поправки вступят в силу с 1 июля 2025 г.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев