Как разработать стратегию HR-маркетинга
#шпаргалкаРШУПринцип продвижения бренда работодателя похож на обычный маркетинг: нужно определить, кому, как, что и где рассказывать о бизнесе. Продуктом в этой стратегии вместо товаров или услуг, станет работа и рабочее место в компании. Процесс разработки бренда пошаговый.
Проанализируйте целевую аудиторию
Опишите характерные признаки и проблемы своей аудитории, которые связаны с работой. Возраст, пол, географический признак, основные потребности и желания, стиль поведения, кумиры, особенности коммуникации.
Сделайте портреты соискателей, их может быть несколько. Задача этого этапа — понять, кто сейчас работает в компании, кого вы хотите привлекать.
Разберитесь в проблемах
Проведите интервью с работниками и потенциальными соискателями. Важно понять, что они ждут от работодателя мечты, и, наоборот, что их раздражает в работодателях. Можно составить перечень факторов, которые точно оттолкнут кандидатов.
На этом этапе важно не концентрироваться на мнении конкретного человека, а собирать больше информации и искать что-то общее в ответах, какие-то универсальные проблемы, которые есть у целевой аудитории, закономерности, чтобы определить болевые точки соискателей.
Составьте ценностное предложение
На этом этапе можно сделать EVP, которое будет отражать потребности аудитории.
Вероятно, потребуется реформирование процессов в компании. Например, может оказаться, что ваши соискатели ориентированы в работе на work-life balance. Значит, скорее всего, бесполезно ставить в предложение зарплату выше рынка — полезнее будет придумать несколько бонусов, которые помогут работникам эффективнее распоряжаться свободным временем и ощутить полноту жизни.
Разработайте план коммуникаций
Важно найти источники информации, которые потребляют типичные представители целевой аудитории. А затем внедрить в них свой контент, который будет доносить нужную информацию до потенциальных соискателей.
Анализируйте и меняйте план. В процессе собирайте обратную связь. Например, можно спрашивать соискателей, откуда они узнали о компании, что их сподвигло подать заявку на вакансию. А затем проследить, из какого источника пришли лучшие работники. И оптимизировать маркетинговый бюджет, сосредоточив усилия на самых эффективных каналах коммуникации.
Хотите узнать больше о создании сильного HR-бренда? Учитесь на курсах РШУ по управлению персоналом
https://clck.ru/32Xur5
Нет комментариев