В последнее время в России и Беларуси все большую популярность приобретают щеповозы - полуприцепы с подвижным полом, которые уже более 40 лет используются в Европе. Увеличение интереса к такой технике обусловлено необходимостью оптимизации и повышения эффективности перевозок.
История возникновения полуприцепов с подвижным полом начинается в середине XX века. В то время транспортировка грузов на большие расстояния стала все более популярной, и появилась необходимость в более эффективных и удобных способах перевозки.
Первые полуприцепы с подвижным полом были разработаны в Германии в 1950-х годах. Они представляли собой простые конструкции с низкими боковыми стенками и деревянным полом, которое можно было поднимать и опускать с помощью гидравлической системы. Это позволяло легко загружать и разгружать грузы, особенно те, которые были тяжелыми или имели низкую высоту.
В Беларуси первый полуприцеп с подвижным полом произведен Заводом Спецавтотехника в 2007 году. Термин "щеповоз" стал общепринятым для всех полуприцепов с подвижным полом, даже если они используются для перевозки других грузов, таких как зерно или торф.
По своим техническим характеристикам и стоимости, щеповозы относятся к спецтехнике. Стоимость щеповоза может быть выше стоимости шторного полуприцепа в 2-3 раза, а срок его эксплуатации составляет не менее 10-15 лет. Кроме того, щеповозы имеют высокую возможность кастомизации под конкретные транспортные задачи владельца. Поэтому выбор щеповоза отличается от выбора других типов полуприцепов.
Рама полуприцепа
По конструкции рамы полуприцепы щеповозы можно разделить:
- полнорамная конструкция, в которой рама продолжалась от переднего до заднего свеса полуприцепа.
- частично самонесущая конструкция для внедорожного использования и сцепок с тягачами 6х4 и 6х6.
Щеповозы производства Завода Спецавтотехника имеют полнорамную конструкцию. Раму изготавливают из конструкционной стали Magstrong S700MC российского производства. Материал хорошо показал себя при холодном профилированию и сварке, имеет высокую устойчивость к растрескиванию при низких температурах, стойкий к интенсивным нагрузкам, трению и стиранию.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев