👶 Формирование моторных функций при ДЦП В серии постов мы рассмотрим вопросы о том, как помочь ребёнку с ДЦП освоить навыки правильного моторного развития. Детский церебральный паралич (ДЦП) – заболевание центральной нервной системы при ведущем поражении двигательных зон и двигательных проводящих путей головного мозга. Основные проявления: ☑ неспособность сохранять нормальную позу; ☑ неспособность выполнять активные движения, такие как способность самостоятельно принимать пищу, одеваться, обучаться, получать профессию. И так, вы знаете, что у ребёнка ДЦП. Прежде всего, чтобы грамотно помочь ребёнку, важно знать закономерности моторного развития ребёнка в норме, и, в дальнейшем
😋 Миогимнастика Для развития мышц кончика и спинки языка эффективны следующие упражнения миогимнастики: 1️⃣ Упражнение для мышц переднего участка языка. На кончик языка накладывают резиновое кольцо диаметром 5— 8 мм (можно нарезать такие кольца шириной 2 мм из резиновой детали пипетки). Ребенок поднимает язык кверху и прижимает его к переднему участку твердого неба в области небных складок, зубы сжимает, губы не смыкает. Рекомендуют проглотить слюну, не изменяя положения кончика языка и резинового кольца. 2️⃣ Упражнения для мышц среднего участка языка. На язык накладывают два резиновых кольца: одно на кончик, другое на середину. Ребенок поднимает язык вверх и прижимает к своду не
00:17
вакуумный массаж
36 просмотров
😋 Миогимнастика Мы знаем, что вялый кончик языка и, как следствие, недостаточно подвижный, в наибольшей степени усложняет постановку сонорных звуков [Р] и [Р*]. При выполнении этого упражнения очень важно следить, чтобы рот все время был открыт, работает только язык, нижняя челюсть неподвижна, губы в улыбке, кончик языка не должен подворачиваться, а характер звука должен быть в виде четкого удара, а не хлюпающим. Так как необходимо, чтобы были хорошо укреплены мышцы рта и губ, рот должен уметь держаться открытым долгое время неподвижно, язык легко подниматься наверх, нижняя челюсть стоять на одном месте и не мешать #логокот #логопед #коррекционная_работа #логокот_гимнастика
00:13
😋 Миогимнастика В логопедической работе по коррекции звукопроизношения у детей с патологиями строения органов артикуляции логопеды-практики предлагают использовать в сочетании с традиционной артикуляционной гимнастикой элементы миогимнастики, разработанной в ортодонтии в целях формирования и нормализации функции мышц челюстно-лицевой области в процессе коррекции деформаций зубочелюстной системы и ротовой полости. Мы представим вам упражнения миогимнастики для улучшения питания и работоспособности кончика языка. Продолжение в следующем посте 👉 #логокот #логопед #коррекционная_работа #логокот_гимнастика
🙊 Дифференциальная диагностика речевых нарушений Рассмотренные формы заикания могут быть использованы для составления дифференциальной диагностики при определении формы заикания: невротическое заикание или неврозоподобное заикание. С этой целью возьмём следующие критерии оценки формы заикания: 1⃣ Протекание начального этапа заикания; 2⃣ Особенности анамнеза; 3⃣ Течение заикания; 4⃣ Особенности раннего моторного развития; 5⃣ Особенности протекания раннего речевого развития; 6⃣ Характерологические особенности #логокот #логопед #коррекционная_работа #произношение_звуков
🙊 Дифференциальная диагностика речевых нарушений Дифференциальную диагностику речевых нарушений начнём рассматривать с дифференциации различных форм заикания. На сегодняшний день выделяют две формы заикания: невротическую и неврозоподобную. Возможна и смешанная форма, включающая элементы обеих форм. Их дифференциальная диагностика часто вызывает затруднения. Рассмотрим основные проявления каждой из форм заикания. Невротическая форма заикания. 1️⃣ Заикание может появиться в возрасте от 2-х до 6-ти лет. 2️⃣ Наличие развернутой фразовой речи до появления нарушения. 3️⃣ Преимущественно психогенное начало речевой патологии (психическая острая или хроническая травматизация). 4️⃣ Большая завис
🧩 Игры и упражнения на развитие речевого дыхания Диафрагмальное дыхание (диафрагмально-реберное) – это такое дыхание, при котором вдох и выдох совершаются при участии диафрагмы и межреберных мышц. Активна нижняя, самая емкая часть легких. Верхние отделы грудной клетки, а так же плечи практически остаются неподвижными. Различают три типа дыхания: 📍Верхнереберный; 📍Грудной; 📍Грудобрюшной (он же диафрагмальный). При любом типе дыхания диафрагма обязательно задействована, однако доля ее участия разная. У здоровых детей по мере физического развития постепенно формируется наиболее оптимальный тип дыхания – диафрагмальный. Детям с нарушениями речи, а так же с соматически ослабленным детям (
Показать ещё