Формирование моторных функций при ДЦП
В серии постов мы рассмотрим вопросы о том, как помочь ребёнку с ДЦП освоить навыки правильного моторного развития.
Детский церебральный паралич (ДЦП) – заболевание центральной нервной системы при ведущем поражении двигательных зон и двигательных проводящих путей головного мозга.
Основные проявления:
неспособность сохранять нормальную позу;
неспособность выполнять активные движения, такие как способность самостоятельно принимать пищу, одеваться, обучаться, получать профессию.
И так, вы знаете, что у ребёнка ДЦП. Прежде всего, чтобы грамотно помочь ребёнку, важно знать закономерности моторного развития ребёнка в норме, и, в дальнейшем
Миогимнастика
Для развития мышц кончика и спинки языка эффективны следующие упражнения миогимнастики:
Упражнение для мышц переднего участка языка.
На кончик языка накладывают резиновое кольцо диаметром 5— 8 мм (можно нарезать такие кольца шириной 2 мм из резиновой детали пипетки). Ребенок поднимает язык кверху и прижимает его к переднему участку твердого неба в области небных складок, зубы сжимает, губы не смыкает. Рекомендуют проглотить слюну, не изменяя положения кончика языка и резинового кольца.
Упражнения для мышц среднего участка языка.
На язык накладывают два резиновых кольца: одно на кончик, другое на середину. Ребенок поднимает язык вверх и прижимает к своду не
Миогимнастика
Мы знаем, что вялый кончик языка и, как следствие, недостаточно подвижный, в наибольшей степени усложняет постановку сонорных звуков [Р] и [Р*].
При выполнении этого упражнения очень важно следить, чтобы рот все время был открыт, работает только язык, нижняя челюсть неподвижна, губы в улыбке, кончик языка не должен подворачиваться, а характер звука должен быть в виде четкого удара, а не хлюпающим. Так как необходимо, чтобы были хорошо укреплены мышцы рта и губ, рот должен уметь держаться открытым долгое время неподвижно, язык легко подниматься наверх, нижняя челюсть стоять на одном месте и не мешать
#логокот#логопед#коррекционная_работа#логокот_гимнастика
Миогимнастика
В логопедической работе по коррекции звукопроизношения у детей с патологиями строения органов артикуляции логопеды-практики предлагают использовать в сочетании с традиционной артикуляционной гимнастикой элементы миогимнастики, разработанной в ортодонтии в целях формирования и нормализации функции мышц челюстно-лицевой области в процессе коррекции деформаций зубочелюстной системы и ротовой полости.
Мы представим вам упражнения миогимнастики для улучшения питания и работоспособности кончика языка.
Продолжение в следующем посте
#логокот#логопед#коррекционная_работа#логокот_гимнастика
Дифференциальная диагностика речевых нарушений
Рассмотренные формы заикания могут быть использованы для составления дифференциальной диагностики при определении формы заикания: невротическое заикание или неврозоподобное заикание.
С этой целью возьмём следующие критерии оценки формы заикания:
Протекание начального этапа заикания;
Особенности анамнеза;
Течение заикания;
Особенности раннего моторного развития;
Особенности протекания раннего речевого развития;
Характерологические особенности
#логокот#логопед#коррекционная_работа#произношение_звуков
Дифференциальная диагностика речевых нарушений
Дифференциальную диагностику речевых нарушений начнём рассматривать с дифференциации различных форм заикания. На сегодняшний день выделяют две формы заикания: невротическую и неврозоподобную. Возможна и смешанная форма, включающая элементы обеих форм. Их дифференциальная диагностика часто вызывает затруднения. Рассмотрим основные проявления каждой из форм заикания.
Невротическая форма заикания.
Заикание может появиться в возрасте от 2-х до 6-ти лет.
Наличие развернутой фразовой речи до появления нарушения.
Преимущественно психогенное начало речевой патологии (психическая острая или хроническая травматизация).
Большая завис
Игры и упражнения на развитие речевого дыхания
Диафрагмальное дыхание (диафрагмально-реберное) – это такое дыхание, при котором вдох и выдох совершаются при участии диафрагмы и межреберных мышц. Активна нижняя, самая емкая часть легких. Верхние отделы грудной клетки, а так же плечи практически остаются неподвижными.
Различают три типа дыхания:
Верхнереберный;
Грудной;
Грудобрюшной (он же диафрагмальный).
При любом типе дыхания диафрагма обязательно задействована, однако доля ее участия разная. У здоровых детей по мере физического развития постепенно формируется наиболее оптимальный тип дыхания – диафрагмальный.
Детям с нарушениями речи, а так же с соматически ослабленным детям (