С древних времен восьмой день по Пасхе, как окончание Светлой седмицы, праздновался особо, составлял как бы замену Пасхи, оттого и назван Антипасхою, что значит вместо Пасхи.
В этот день обновляется память Воскресения Христова, потому Антипасха называется еще неделей обновления. Так как обновление воскресения Иисуса Христа было особенно ради апостола Фомы, который не присутствовал в событиях Воскресения Спасителя и
не верил в это, то именно ему и были явлены доказательства Воскресения. В связи с этим неделя именуется еще и Фоминою.
Церковь придает этому событию особое значение. Своим явлением апостолу Фоме воскресший Господь уверяет, что Он имел по Воскресении не мнимую, призрачную плоть, а действительно пречистую, которую воспринял от утробы Пресвятой Богородицы, с которою был пригвожден ко кресту и на которой остались от того, даже по Воскресении, язвы.
Тропарь Недели Антипасхи
глас 7
Запечатану гробу,/ Живот от гроба возсиял еси, Христе Боже,/ и дверем заключенным,/ учеником предстал еси,/ всех Воскресение,/ дух правый теми обновляя нам,// по велицей Твоей милости.
Кондак Недели Антипасхи
глас 8
Любопытною десницею/ жизноподательная Твоя ребра Фома испыта, Христе Боже,/ созаключенным бо дверем яко вшел еси,/ с прочими апостолы вопияше Тебе:// Господь еси и Бог мой.
Величание
Величаем Тя,/ Живодавче Христе,/ нас ради во ад сшедшаго/ и с Собою вся// воскресившаго
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3