Диорама "Линкор "Гото Предестинация" в Азовском море" Как это делалось
Часть №1 "Подготовительные работы"
Изначально имелся комплект "Универсальная подставка-диорама для моделей кораблей" и очень давняя модель российского 58-пушечного парусного линейного корабля, спущенного на воду 27 апреля (8 мая) 1700 год на воронежской верфи Воронежского адмиралтейства. Строился по проекту русского царя Петра I под руководством известного в будущем корабельного мастера Федосея Моисеевича Скляева. МОДЕЛЬ ( Фирмы "Огонек", выпуск 1987 г.),,,
МОДЕЛЬ
КОМПЛЕКТ,,,
Комплект фото №1
Комплект состоит из трех деталей:. 1. Деталь №1 "Поверхность моря"
Деталь №1 "Поверхность моря"
Размер по вертикальным граням детали; длина - 670 мм.,ширина - 310 мм., высота - 120 мм. материал: ПЭТ (толщина материала - 1.5 мм.) Цвет: "Сине-зеленый", задан путем термо сплава с пленкой "ORAKAL 8300"
2. Деталь №2 "Морское дно"
Деталь №2 "Морское дно"
Размер по вертикальным граням детали; длина - 664 мм.,ширина - 308 мм., высота - 60 мм. материал: ПОЛИСТИРОЛ (толщина материала - 1.5 мм.)
3. Деталь №3 "Экспериментальная панель"
Деталь №3 "Экспериментальная панель"
Размер по вертикальным граням детали; длина - 676 мм.,ширина - 316 мм., высота - 60 мм. материал: ПОЛИСТИРОЛ (толщина материала - 0.5 мм.)
По вопросу покупки КОМПЛЕКТА пишите E-mail: zum10@mail.ru
Детали №1 и №2 предназначены для совмещения ("Поверхность моря" по контуру надевается на "Морское дно")
Совмещение Деталей №1 и №2
Деталь №3 "Экспериментальная панель" является копией "Поверхности моря", предназначена для предварительной (черновой) задаче точной корректировки обводов посадочной ниши для модели корабля и конструктивно временно помещается на Деталь №1
Порядок совмещения деталей
Ножницами или ножовкой отрезаем боковой облой ...
Обрезка облоя Детали №1
Обрезка облоя
Обезжириваем поверхность Детали №1 для этой цели подойдут: - уайт спирит, ацетон, спирт и другие растворители. Материал ПЭТ устойчив к агрессивным жидкостям. а). Снаружи
Обезжиривание снаружи
б). Изнутри
Обезжиривание изнутри
Пробуем совместить Детали....
Совмещение №1
Совмещение Деталей №1 и №2
Поскольку Деталь №2 изначально имеет угловую окантовку, а по моему замыслу она не требуется, т.к. диорама будет помещатся в декоративный лоток, пришлось её отрезать...
Разметка отреза 1
Разметка отреза 2
Ножом отрезаем окантовку....
Отрез №1
Удаляем защитную пленку
Удаление защитной пленки
Деталь №2 обрезана ....
Обрезанная Деталь №2
Совмещаем Детали №1 и №2. Удостоверяемся, что вертикальные грани диорамы войдут в декоративный лоток...
Совмещение
Изготавливаем декоративный лоток из шпонированного напольного плинтуса... а). Сооружаем рамку из плинтуса...
Декоративный лоток (окантовка из плинтуса)
б).Скрепляем декоративную рамку и дно лотка...
Декоративный лоток ( прикрепление дна из оргалита с пенопластовой вставкойЪ
Подготовительные работы окончены!
Часть №2 "Декорирование морского дна"
Ясное дело, - линкор "Гото Предестинация" нес службу в Чёрном и Азовском морях. Возможно ходил в Адриатику.... По этой причине нашел в ИНЕТЕ фото морского дна этих регионов...
Взял ЭКО грунт для аквариумов и используя клей ПВА закрепил его на поверхности Детали №2 "Морское дно"
Смешал "песок для растений" с гипсом и сверху слегка засыпал на приклеившиеся камушки. Для закрепления, обильно забрызгал из спрей-балона подкрашенную в бледно-зеленый цвет, смесью воды и ПВА.
При помощи суперклея "Момент-монтаж", закрепил панель "Морского дна" в декоративном лотке...
Декоративный лоток
Панель "Морское дно" и лоток
Панель "Морское дно" закреплена в лотке
Панель в лотке1
Панель в лотке 2
Панель в лотке 3
Панель в лотке 4
Что бы разнообразить ландшафт дна решил изготовить имитацию "высоких" или "длиннолистных" придонных растений, ламинариев.... С этой целью покрасил лист кулинарной фольги смесью акрилового лака с бледно-зелёной краской.... Затем нарезал длинными узкими в 1.5-2 мм. ширины полосками и используя силиконовый герметик сформировал их в пучки кустиков...
Полоски ламинарии
Компоновка в кустики
Компановка в кустики 1
Компановка в кустики 2
Кустики ламинариев разместил на макете морского дна изгибая их в сторону по условному направлению подводного течения...
Ламинарии 1
Ламинарии 2
Ламинарии 3
На этом работы по "Декорированию морского дна" завершены.
Часть №3 "Вырез посадочной ниши и установка модели корабля"
Подготовка и вырез посадочной ниши, одна из самых ответственных функций. С одной стороны нельзя в процессе манипуляций повредить готовую модель корабля, с другой важно, чтобы контуры будущей посадочной ниши были очерчены как можно точней! Другими словами, как корабль "поставишь, так он и "поплывет"!!! Для этого нам понадобится Деталь №3 "Экспериментальная панель"
Деталь №3 "Экспериментальная панель"
Именно на этой Детали предстоит "экспериментировать с вырезом" посадочной ниши! Первым делом нужно снять размеры обводов контура корпуса модели корабля по уровню ватерлинии. Проще это делать с еще не собранной моделью. Нет риска повредить! Но в моём случае - корабль собран и этой модели 35 лет. Она дорога мне, как память о юности!)))
И так, для начала из куска плотного картона подготовим предварительный планшет подходящего размера.
Планшет
На нем нам предстоит решить непростую задачку по определению значений длины корпуса модели по конструктивной ватерлинии .(Рис.1)...
Рис. 1
...затем величин ширины корпуса модели по условным шпангоутам на уровне конструкивной ватерлинии (Рис.2)
Рис. 2
...чтобы в результате получить точные размеры плоскости сечения корпуса корабля по конструктивной ватерлинии (Рис.3)
Рис. 3
По середине обозначаем "Килевую линию" или центральную ось чертежа...
Делим её поперечными "линиями условных шпангоутов"...расположенных друг от друга на равном расстоянии....Например - 3 см.
Килевая линия + линии шпангоутов
Для определения реперных точек определяющих фактическую длину будущей посадочной ниши, устанавливаем модель корабля на планшет и при помощи двух ограничителей обозначаем на начертанной Килевой линии крайние значения выступа форштевня (спереди) и кормового руля (сзади) по уровню конструктивной ватерлинии.
Крайние значения по килевой линии
На корпус модели по уровню конструктивной ватерлинии наклеиваем тонкую полоску малярного скотча и при помощи тех же ограничителей маркером обозначаем имеющиеся условные шпангоуты Рис.4 (красные линии на фото).
Рис. 4 Обозначение уловных шпангоутов
Затем при помощи штангенциркуля производим замеры величин ширины корпуса модели (Рис.5).
Рис. 5 Замер величин ширины условных шпангоутов
Нереносим показания измерений на чертеж (Рис.6)...
Рис. 6
Соединяем обозначенные точки на чертеже и получаем внешние обводы корпуса модели в плоскости конструктивной ватерлинии (Рис.8)
Рис. 8 Обводы корпуса модели
В результате получилось как то так....
Выкройка обводов корпуса
Ножом вырезаем внутреннюю часть выкройки...
Вырез в выкройке
На корпусе Детали №3 "Экспериментальная панель" обозначаем маркером место установки модели корабля.
При этом ВАЖНО!!! Учитывать имеющийся на панели РЕЛЬЕФ волн и условное направление ветра!!!
Определение места установки модели
При помощи скотча закрепляем ранее изготовленную выкройку на "Экспериментальной панеле" так, чтобы килевые линии на выкройке и панели совпадали....
Закрепление выкройки на панели
По трафарету выкройки, маркером переносим контуры обводов корпуса на поверхность пенели...
Трафарет выкройки
Вырезаем ножницами отверстие посадочной ниши ....
Вырез посадочной ниши в "Экспериментальной панеле"
Теперь пробуем поместить модель корабля в проделанное отверстие посадочной ниши.
Здесь ВАЖНО отметить, что из-за сложного рельефа волн ПОТРЕБУЕТСЯ корректировка обводов ниши!!!
Установка модели в "черновую посадочную нишу"
Очерчивая и затем постепенно удаляя кромки поверхности мешающие плотной усадке модели в нишу, добиваемся плотного их прилегания к корпусу корабля.
Корректировка посадочной ниши
Ни беда если где-то на ваш взгляд получились слишком большие зазоры. Их легко можно устранить подклеивая кусочки полистирола штатным модельным клеем!!!
Посадка модели 1
Посадка модели 2
Посадка модели 3
После того, как модель плотно села в отверстие посадочной ниши изимаем корабль и помещаем Деталь №3 "Экспериментальная панель" на корпус Детали №2 "Поверхность моря"....(Фото 1 - 3)
Фото 1
Фото 2
Фото 3
Маркером по трафарету панели переносим изображение контуров посадочной ниши на поверхность Детали №2 "Поверхность моря", а затем при помощи ножовки вырезаем его....
Посадочная ниша в "Поверхности моря"
Закрепляем "Поверхность моря" с проделанной в ней посадочной нишей на декоративном лотке диорамы с "Морским дном" при помощи клея и затем устанавливаем модель корабля.....
На этом работа по размещению модели корабля на диораме завершена!
Часть №4 Создание на диораме эффектов морской пены и водяных брызг
После того, как модель была установлена в посадочную нишу на диораме можно приступать к созданию реалистичных эффектов - килевого отвала образующегося при движении судна в области форштевня или носовой части корабля. При этом важно следовать основной идеи диорамы и соблюсти фактор логичной реалистичности. В моем случае основной идеей диорамы является - копирование движения парусного корабля в условиях 4-х бального волнения моря по шкале Бофорта (высота волн - 1.5 метра) и "УМЕРЕННОГО" ветра (5,5-7,9 метра/сек.). Логично, что в таких условиях такой крупный парусник идет с крейсерской скоростью, примерно в 12-15 узлов и из-за "тупоносой" конфигурации обводов корпуса должен иметь минимально выраженный килевой отвал.
Килевой отвал
Для этих целей вполне подойдет синтепон (искусственная вата) скрученный в виде жгута, который аккуратно можно "затолкать" в зазор между корпусом модели и кромками посадочной ниши диорамы.
Синтепон
Для того, чтобы он зафиксировался в нужном положении достаточно слегка смазать его прозрачным герметиком.
Герметик
Таким же способом можно имитировать ВСПЕНИВАНИЕ морской воды вдоль бортов и в области килевого (кормового) руля идущего корабля....
Вспенивание вдоль бортов корабля
Далее встает вопрос; - Каким образом имитировать "МОРСКУЮ ПЕНУ" образующуюся в кильватерном следе идущего судна и отдельные барашки волн на поверхности диорамы? Немного поэкспериментировав,....
...придумал следующий способ имитации пены! Берём: 1). Глянцевый акриловый ЛАК 2). Белую пену для бритья ...и смешиваем в пропорции 50/50 %
Тщательно перемешивая получаем смесь, которая приобретает воздушную консистенцию и внешне очень похожа на искомый образ "МОРСКОЙ ПЕНЫ". Время высыхания 36 часов. Наносится кисточкой. До высыхания легко растворяется водой, что позволяет устранить огрехи и скорректировать уже нанесенную на диораму имитацию. После высыхания дает некоторую усадку но, в целом сохраняет воздушную форму! Указанную смесь наносим в область кильватерного следа корабля....
Кильватерный след
...и на гребни отдельных наиболее высоких волн диорамы имитируя таким образом БАРАШКИ.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 4