Проект, целью которого является обучение подростков способам работы с информацией и снижение рисков манипуляции сознанием, реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.
Председатель Совета Любовь Духанина в последнем выпуске «Учительской газеты» рассказала о проблемах информационной безопасности детей и содержании пособия:
— Дети живут в потоке противоречивой информации. Это создает у них иллюзию исчерпывающих и правдивых знаний обо всем. Опросы фонда «Национальные ресурсы образования» показывают, что самый важный источник информации для семи из десяти подростков – социальные сети. При этом треть подростков не могут анализировать информацию, сравнивать точки зрения и формулировать свою позицию. Лишь 55% школьников стараются изучить все факты, и только 26% проверяют их достоверность. Проблема информационной безопасности детей комплексная, и решить ее в одиночку школа не в состоянии. Для того чтобы помочь школам, колледжам и организациям допобразования, Фонд и СПК в сфере образования совместно с журналистами, подростковыми психологами и педагогами разработали методическое пособие «Как пережить информационные войны». Оно содержит описание ключевых угроз, примеры сценариев занятий и бесед, презентации и видеоматериалы. Пособие будет бесплатно направлено в регионы и доступно онлайн всем желающим. Для самих ребят по-прежнему доступны консультации психологов в приложении помощи подросткам «Я Могу». Вопросам заботы о себе в период информационного давления мы посвятили отдельный раздел.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев