Их относят к норвежскому старинному деревянному зодчеству.
В древние времена такая постройка выполняла функцию сарая, склада или амбара. В основном здесь хранили продукты. Высокие опоры, сделанные из стволов деревьев или свай, обеспечивали вентиляцию пространства под полом, а также позволяли заменить сгнившую деревянную основу без ущерба для помещения.
Высота опор и их вертикальное размещение спасали запасы от диких зверей и грызунов. С этой же целью намеренно не доводили ступеньки до крыльца.
Продовольственный амбар не отапливался, поэтому в прохладное время мог служить холодильником.
У хантов, саами, манси избушки такого типа считались ритуальными домами, вокруг которых когда-то действительно были вбиты колья, а на них повешены человеческие черепа. Так северные народы сохраняли останки умерших предков, веря в то, что те охраняют их стойбище. Не исключено, что и непрошеные гости могли быть съедены, ведь каннибализм во времена палеолита существовал у многих народов.
Отсюда, вероятно, и идет сказочное поверье, что Баба Яга (она же северная женщина, знахарка, колдунья) была не очень-то приветливой с путниками.
Имя старухи из русской сказки похоже на название традиционной одежды – яги, представляющей собой халат из линялой шкурки теленка, украшенный гагарьими шейками да перьями. Так обычно раньше женщины на севере одевались в дорогу.
Вот и выходит, что Баба Яга со своей избушкой на курьих ножках – не просто плод фантазии, а, скорее всего, образ древней представительницы северных народов и ее необычного и внушающего страх жилища.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2