Его называют "последним прерафаэлитом", сумевшим сохранить в своих работах некоторые из их идеалов, несмотря на то, что более ста лет отделяют его последние картины от времени основания Братства. Его темы часто существенные, сделаны в богатом убранстве и прекрасном цвете с большим вниманием к деталям. Часто его картины показывают тему высокой этики, такой как галантность, рыцари или опасности тщеславия. Также король Артур был темой его произведений, наряду с прекрасными дамами.
Фрэнк Кадоган Купер родился 16 октября 1877 года в семье писателя в Викене, Нортхемптоншир. Молодой Фрэнк вырос в строгом религиозном воспитании и обычаях Плимутских братьев, ставивших на первый план в жизни благочестие, глубину веры и не придававших особого значения церковным обрядам, все это будет иметь глубокое влияние на его творческую деятельность и много лет спустя.
Он получил образование в Cranleigh, прежде чем переходить к изучению искусства, сначала в St John's Wood Art School в 1896 году, а затем в Школе Королевской академии с 1897-1902. Его первая выставка была в Королевской Академии в 1899 году и там же двумя годами позже был его первый успех с работой "Аристократ отвечающий на призыв к исполнению, Париж 1791 г.".
В 1902 году Кадоган Купер провел шесть месяцев в студии успешного американского художника Эдвина Остина Абби в Fairford, Глостершир прежде чем поехать в Италию, чтобы продолжить обучение. Это интенсивное, но разнообразное художественное образование дало свои плоды; в 1904 он стал членом Королевского Общества Акварели, в 1907 членом Королевской Академии и в 1911 полноправным членом RWS. Восхищение ранними работами Россетти и Милле проявилось в его "Святой Агнессе в тюрьме" получающей "блестящие белые одежды", картина была приобретена для Tate Gallery за счет средств фонда Chantrey Bequest. Купер преуспевает в качестве художника, работающего в технике масла и акварели, также он опытен как книжный иллюстратор.
Внимание на исторические детали в своих работах обеспечило Куперу участие в росписи здания Палат парламента в 1910 году вместе с "нео-прерафаэлитами" Джоном Байамом Шоу, Эрнестом Боардом и Генри Артуром Пейном. Кадоган также подружился художником Артуром Хьюзом, у них было взаимное восхищение работой друг друга. Вторая картина, наследуемая Chantrey "Лукреция Борджиа царит в Ватикане в отсутствие папы Александра VI" была куплена Tate Gallery в 1914 году, иллюстрирующая мало известный период эпохи Возрождения. В этом и в других полотнах, художник часто использует религиозные темы с уклоном в юмор, иногда гранича с кощунством, и это продолжается на протяжении всей его карьеры. Несмотря на это, он получил заказ нарисовать запрестольный образ для церкви Годалминг при поддержке сэра Ниниана Компер и вдовы Дж.Ф. Уотса.
К 1920 году картины, изображающие литературные и исторические сцены не были востребованы на рынке, однако карьера Кадогона Купера в качестве художника-портретиста продолжает процветать. Он регулярно представляет портреты, преимущественно молодых светских дам, на выставках Королевской академии.
В 1951 году, открыв студию в Сайренчестере, и независимо от текущих тенденций, художник продолжил создавать в большом количестве и регулярно показывать свои картины в стиле прерафаэлитов. В следующем году его картина, изображающая ревнивого мужа, замаскировавшегося под священника, и услышавшего признание его собственной жены, вызвала что-то вроде скандала и это не было первым разом, когда церковь высказала неодобрение одной из его картин представленных в Королевской академии. Однако Кадоган Купер продолжал выставляться вплоть до своей смерти в 1958 в возрасте 81 года. При продаже его студии в Сайренчестере, вскоре после его смерти, холсты были предложены как "подходящие для повторного использования", таким образом недооценивая его искусство. И как заключительное оскорбление, церковный триптих алтаря Годалминг был демонтирован и продан покупателю из США в 1964 году.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев