😊
В сторис я показала один из способов постановки звука С.
Есть еще много способов постановки звука С.
А, сегодня поговорим про слухо-речевую агнозию.
Что это? 😕 Как преодолеть данное нарушение. За чем нужно следить родителям?
Разбираем.
Слухо-речевая агнозия- нарушение слухового восприятия, трудность в различении похожих по звучанию звуков, слогов и слов; пропуск звуков в словах, замена звуков в словах схожими звуками. При этом слух у ребенка в норме.
Слуховое восприятие делится на:
1.фонематический слух;
2.фонематическое восприятие в целом.
Фонематический слух-это способность ребенка различать звуки и слоги на слух, не путая и не смешивая их.
Фонематическое восприятие-это различение похожих слов, например: мышка-мишка, сыр-тир, коза-коса и т.д. Деление слова на звуки, соединение звуков в слово.
При нарушении фонематического слуха и восприятия ребенок как будто "не слышит" разницы между похожими по звучанию звуками, слогами и словами.
Что делать? Каждый второй родитель сталкиваться с подобным нарушением.
Прежде всего учим ребенка различать на слух схожие по звучанию звуки.
Например, играем в игру: хлопни в ладоши когда услышишь звук С. Начинаем играть и называем похожие по звучанию звуки: Ц, Ть, Т, Сь, З, Зь.
Если берем звук Ш. К нему добавляем звуки: Щ,Ч, Ть ,Ж
В основном, путаница у ребенка происходит со свистящими и шипящими звуками. но, бывает, и с сонорными.
Как шпаргалка для родителей:
свистящие звуки: С, Сь, З, Зь, Ц;
шипящие звуки: Ч,Ш,Щ;
сонорные звуки: Л, Ль, Р, Рь.
Также есть заднеязычные, губно-губные, губно-зубные звуки. Это категория звуков, которая формируется до 3,5-4 лет.
Возвращаемся к слухо-речевой агнозии.
После того ,как вы научили ребенка различать на слух звуки, переходим к слогам. Например: Са, за, ца. аса-азя-ася, ча-ша, ща-ша-ча и.тд.
Примеры вы с легкостью сможете придумать сами. В этом задании ребенок должен повторить цепочку из слогов.
МОЙ СОВЕТ. Берите сначала 2 слога, тренируйтесь на них. Только после того, как оттренируете 2 слога, можно переходить к 3 слогам. Далее чередуйте 2-3 слога.
После слогов переходим к словам.
Задание: повторить слова. Возьмите картинки, чтобы ребенку было не скучно. например, берем слова-картинки: коза-коса, удочка-уточка, бочка-почка и т.д.
В интернете много примеров таких слов.
Занимайтесь с ребенком в игровой форме. Берите различные фигурки, игрушки.
Вариант тренировки фонематического слуха в игровой форме, самый простой: построй башню из звуков. Ребенок кладет кубики друг на друга тогда, когда услышит нужный звук.
Или, разложи камешки по коробочкам. Здесь задание усложняется. Нужный звук ребенок кладет в одну коробку, ненужный в другую. Например, найди звук С, произносим: С,Сь, Ц, Ть, С. В одну коробку ребенок кладет камень со звуком С, в другую все остальные "звуки".
Сначала просто просите ребенка "искать" нужный звук.
ВАЖНОЕ ПРАВИЛО! НЕ СТАВЬТЕ ЗВУКИ, ЕСЛИ УВИДЕЛИ, ЧТО РЕБЕНОК НЕ РАЗЛИЧАЕТ ЗВУКИ НА СЛУХ!
РЕБЕНОК С НАРУШЕННЫМ ФОНЕМАТИЧЕСКИМ СЛУХОМ НЕ СЛЫШИТ ДАННЫЙ ЗВУК. ОН БУДЕТ ЗАМЕНЯТЬ ЗВУК НА ПОХОЖИЙ.
Как я говорила, слухо-речевая агнозия в настоящее время распространенное явление.
СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ.
ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ У РЕБЕНКА НАРУШЕНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА НЕ СТОИТ ПАНИКОВАТЬ!
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ И ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ЛЕГКО ПОДДАЕТСЯ КОРРЕКЦИИ ДАЖЕ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ!
А для профилактики слухо-речевой агнозии больше читайте ребенку сказок, энциклопедий и спрашивайте его, что он понял.
В современном мире дети все чаще становятся рассеянными и неусидчивыми и логопедия становится более адаптированной.
В следующий раз я расскажу как завлечь ребенка на занятии, чтобы он с легкостью и без принуждения выполнял задания.
#логопед#саратов#развивашки#дети
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев