☺ ☺
Сегодня рассмотрим постановку звука Р и Рь, поговорим об отличии звука Р от от звука Рь.
Как родителям в домашних условиях поставить эти звуки?😕 😕
Для начала расскажу вам про артикуляцию звука Р. Заодно проверите правильный ли у вас звук Р. 😊 😊
ПЕРВЫЙ СПОСОБ. Зубы находятся в улыбке. Кончик языка находится на альвеолах. Альвеолы-это бугорки, которые находятся за верхними зубами. Найти их легко и просто. Поставьте язык за зубы и сдвиньте его немного назад, вы почувствуете возвышения-это и есть альвеолы.
После того,как язык оказался на альвеолах попробуйте подуть на него, чтобы образовалась вибрация. Звук Р - готов!😛
Но, у детей, как правило, так быстро звук не ставится. После того, как ребенок нашел альвеолы, попросите его "постучать" по ним кончиком языка, получиться агл. произношение звука "d-d-d". Сначала произносим медленно ,затем ускоряем. Это упражнение называется "барабанщик". После этого попросите ребенка кончиком языка проводить по альвеолам (волшебным "бугорочкам"-так их можно называть детям) вперед-назад, сначала медленно, затем ускоряя. Произносим данное упражнение с голосом. Это ВТОРОЙ СПОСОБ постановки звука Р.
ТРЕТИЙ СПОСОБ. Ребенок выполняет упражнение "грибочек" (только если это упражнение получается), просим ребенка подуть на "грибочек", получится вибрация.
ЧЕТВЕРТЫЙ СПОСОБ от комбинации "ДЖ". Ребенок произносит "дж-дж-дж" по мере тренировки создается вибрация.
Обратите внимание, что вибрация языка при правильной артикуляции всегда на КОНЧИКЕ ЯЗЫКА!!! НЕ НА КОРНЕ, НЕ С БОКОВ!! СТРУЯ ВОЗДУХА ИДЕТ ТОЛЬКО ПО ЦЕНТРУ ЯЗЫКА! ЕСЛИ СТРУЯ ВОЗДУХА НЕ ПО ЦЕНТРУ, ПЕРЕД ПОСТАНОВКОЙ НУЖНО ДУТЬ НА ВЫСУНУТЫЙ ЯЗЫК. ДЕЛАТЬ УПРАЖНЕНИЕ ДО АВТОМАТИЗМА.
Пробуйте постановку на себе и следите за ощущениями.
И, наконец, ПЯТЫЙ СПОСОБ, он механический, с помощью ватной палочки.
Просим ребенка поставить язык на альвеолы, ребенок произносит "д-д-д" и, одновременно дует на язык, взрослый ватной палочкой проводит поперек языка быстрыми движениями, создавая вибрацию. Когда вибрация появилась, ребенок начинает усиленно дуть на язык. Сначала добиваемся постановки звука Р с помощью ватной палочки, потом ребенок "заводит" язык сам.
Отличие звука Р от звука Рь.
При звуке Рь кончик языка прилегает намного плотнее,чем при звуке Р. При постановке звука Рь ватной палочкой слегка нажимаем на кончик языка, прижимая его к альвеолам. Вообще, если у ребенка хорошо развит фонематический слух, то он сам быстро находит нужную позицию языка.
Обычно звук Рь появляется раньше, чем звук Р, так как он проще. Но, если ни того не другого звука нет, СНАЧАЛА ВСЕГДА ПЕРВЫМ СТАВИТСЯ ЗВУК Р!!
Также прилагаю артикуляционную гимнастику, которую ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно выполнять перед постановкой звука ЕЖЕДНЕВНО.
ЕСЛИ ВЫ ЗАМЕТИЛИ, БУДТО РЕБЕНОК НЕ СЛЫШИТ ЗВУК, КОТОРЫЙ ВЫ ПРОИЗНОСИТЕ, ЗДЕСЬ НУЖНО ЗАДУМАТЬСЯ О СЛУХО-РЕЧЕВОЙ АГНОЗИИ.
О ней поговорим в следующем посте.
#логопед #развивашки #саратов #дети
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев