Автомобиль Honda Accord 2003 г.в.
Звонит мне клиент и спрашивает
«Роман, а можно сделать диагностику электроснабжения автомобиля?
Как то продиагностирвать АКБ+генератор?
Я спрашиваю: для чего, в чем проблема?
Со слов клиента - постоянно садится аккумулятор и авто не заводится, либо перестает ехать.
Договариваемся на диагностику, клиент приезжает на следующий день.
И тут же комментирует: я уже решил что виновник всех проблем генератор и поменял его на контрактный.
Но ничего не изменилось 😳.
Что же, смотрим работу генератора. А он не работает!!! Заряда АКБ нет....
И горит сигнальная лампа на приборной панели.
Смотрю электрическую схему включения генератора.
На управляющем разъёме должны быть 12В на возбуждение, измеряю, а их нет....
Смотрим дальше, проверяю предохранитель - есть сгоревший в цепи возбуждения!!
Меняю на новый.... Но при включении зажигания он сгорает. Для пробы ставлю повышенный номинал (25А, вместо 15А).
Всё, лампа на приборной панели погасла, слышно как "нагрузился" мотор видимо заработал генератор. Измеряю напряжение на клеммах АКБ, что то подозрительно маловато 13.6В, а хотелось бы 14.2....
Пока договорились с клиентом, что он помониторит работу авто пару дней и затем снова заедет на контрольный замер.
Только закончили, клиент распахивает дверь в авто.... а в салоне дым и вонь поплавившейся проводки😱😱😱😱 .
глушу авто, сдёргиваю клеммы с АКБ.
Что ж придется машинку оставить.
Клиента отправил домой, а сам приступил к разборке салона - нужно ведь найти где поплавился жгут.
Кстати в разъёме где установлен предохранитель "жесткое КЗ".
"Разнёс" уже пол салона.... Нет видимых повреждений. Да и невидимых (внутри жгутов) тоже не обнаружено.
Поднимаю авто, чтобы осмотреть проводку переходящую из салона под днище автомобиля. И вот он красавчег!!! На проводках "повесился" Лямбда-зонд😂
Кто его там повесил я не знаю - клиент также не комментирует....
Ясно одно - когда выкрутили лямбду никто ее не зафиксировал и проводка терялась о выхлопную трубу и плавилась.
В итоге протерлась изоляция и стала касаться "массы". Отсюда и КЗ.
Прибираю проводку, изолирую и все креплю под днищем.
Проверяю - все, КЗ более нет на предохранителе питания обмотки возбуждения генератора.
Ставлю новый предохранитель требуемого номинала в 15А. Запуск мотора и вот только теперь все в порядке - ничто не дымит и не воняет! И к тому же зарядка в норме - напряжение на АКБ - 14.2 В!!!!
Вот такой финал меня полностью устроил после чего отпускаю авто и клиента.
——————-
Ваш персональный автоэлектрик-диагност Роман
8908-217-52-51
Работаю для вас по адресу: 60 лет Октября, 121
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев