⠀
...3 «Бостона» вылетели из Якутска в Киренск 12 мая 1944 года, но по какой-то причине приземлились в Олёкминске, откуда продолжили путь лишь 16 мая.
Техническое состояние машин было в норме.
Минут через 20 после взлета Глушцов доложил, что падает давление масла.
А вскоре из-под капота двигателя показался черный дым.
При подходе к Витиму лидер приказал ему совершить посадку на этом аэродроме, но Глушцов ответил, что работа моторов выровнялась и полет он будет продолжать.
⠀
Однако, еще через полчаса, когда и Витим остался далеко позади, летчик снова доложил о падении давления масла.
Тут же заклинило двигатель.
Лидер – подполковник Камайкин – приказал немедленно выбирать пашню на берегу Лены и идти на вынужденную посадку.
Двигатели у самолета встали, но скорость пикирования была высока.
Не рассчитав заход, «Бостон» пронесся над деревней Никулино, ударился о пашню, подскочил и рухнул в реку, которая уже очистилась ото льда.
Разлитый бензин вспыхнул – самолет загорелся, а через 2-3 минуты погрузился в воду…"
⠀
...Как рассказал комиссии очевидец – председатель колхоза «Сибиряк», самолет пролетел над домами очень низко – чуть не сшиб крыши амбаров.
Упав в реку, загорелся.
Один человек выбрался на хвост самолета, сбросил куртку и кинулся в воду.
Самолет окутался дымом, из-за него второго летчика никто не разглядел.
Пока спустили лодку, пожар кончился, самолет ушел в воду.
Летчиков не нашли…
Позже самолет извлекли. Восстановлению он не подлежал.
Выяснили, что в левом двигателе разрушился кривошипно-шатунный механизм.
А давление масла в правом двигателе упало из-за перегрева головок цилиндров.
Летчик и бортрадист утонули.
Розыски результатов не дали.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2