За каждым спектаклем стоит кропотливая работа режиссера, художника-постановщика и актеров. Художник находит образ куклы, придает ему натуральность, чтобы она смотрелась на сцене как «живой персонаж».
Как отмечает главный художник Интерьерного театра в Санкт-Петербурге Марк Борнштейн, главная задача театра – передавать и созидать жизнь человеческого духа, поэтому со спецэффекты не должны «давить» своей мощью на зрителя.
«Немирович-Данченко высказывал интересную мысль, что с развитием сценографии, опытом создания какой-то атмосферы, спецэффектов иногда «приходишь в тупик»: хочется, чтобы артист просто вышел и играл, – подчеркивает Марк Борнштейн. – Конечно, можно обойтись и без спецэффектов. Театр «самодостаточен» в артисте, а когда актер играет с куклой, то для усиления воздействия на зрителя не обязательно использовать световые и звуковые эффекты. Я не сторонник театра, который «давит» на зрителя мощью музыки и световых эффектов: наоборот, при таком воздействии человек уходит из театра «эмоционально и духовно пустым. Хорошо, когда художник-постановщик и режиссер единомышленники и партнеры. Когда есть единство, то можно делать совершенно неожиданные вещи».
О тонкостях создания кукольных спектаклей, характерных особенностях отдельных разновидностей кукол, а также о взаимодействии режиссера и художника-постановщика интернет-изданию « Культура.NEWS .RU» рассказал главный художник Интерьерного театра в Санкт-Петербурге Марк Борнштейн.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев