Возникают эти звуки из-за изменения давления в бензобаке, в результате воздух засасывается в бензобак с таким характерным звуком. Динамика после дозаправки может быть бодрее, правда потом опять становиться обычной. Водители всё списывают на некачественный бензин, однако такое наблюдается даже на самых надёжных и проверенных заправках, и качество бензина тут не причём.
Тут может создаваться разреженная среда, давление внутри бензобака и в топливной системе становится ниже нормального, а тогда насос толком не качает. Когда открываем крышку бензобака — давление выравнивается, машина едет лучше. Но только на время, и в запущенных случаях, если совсем не обращать на это внимание, могут повредиться топливные баки. Один мой знакомый ездящий на Лансере рассказал по этому поводу:
Испортил два металлических бензобака. Создавался вакуум по мере использования бензина, и бак просто ломало, всасывало внутрь. Вместо 40 литров объем бака превращался литров в 25. Причём замечаешь это не сразу, а со временем. Когда на заправке заливаешь до полного, а у тебя вместо, допустим, 30 литров входит 18 литров. Сначала не понимал в чем дело, но, когда залез под машину, сразу всё понял. Полез гуглить и выяснил, что виновата никакая не пробка с клапаном, а абсорбер. Он находился под днищем рядом с баком, пластмассовая коробочка с трубками. Так вот, вентиляционная трубка, через которую постепенно должно было выравниваться давление в баке, просто-напросто засорилась грязью и камнями. Её выход не был защищён должным образом. Все остальные входы выходы абсорбера были вроде герметично чисты. Чистил её раза два, но результаты не очень. Сначала вроде норм, а потом опять та же песня. Видимо все-таки абсорбер тоже забился. Поломав два бака, плюнул, надел на пробку пластиковое кольцо по размеру и таким образом, при закручивании, между пробкой и баком оставался зазор в полтора витка, что и давало воздуху заходить в сам бак. Таким образом избавился от избыточного вакуума. Сохранил третий бак в целостности.
На современных автомобилях в крышке топливного бака имеется клапан с фильтром, который защищает от пыли. И естественно, со временем он забивается, поэтому стоит в таком случае разобрать крышку, и заменить этот фильтр или просто замочить в каком-нибудь растворителе и потом продуть под давлением.
Как рассказал автомеханик, когда начинает «пшикать» — это проблема в адсорбере. Чаще фильтр забивается, реже хана клапану. Он нужен для экологии, предотвращает попадание паров топлива в атмосферу. Те, кто любит по фэн-шую, ремонтируют/меняют. Большинство, просто маленькое отверстие в крышке бензобака делает.
Ставьте палец "вверх", если вам понравилась статья. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации!
Нет комментариев