Для развития связной речи и мышления у детей старшего дошкольного возраста мы используем ВОЛШЕБНЫЕ ЛУПЫ.
Они помогают детям научиться выражать свои мысли чётко и ясно, выделять главное и второстепенное в своих рассказах, а также составлять планы и следовать им.
Использование ВОЛШЕБНЫХ ЛУП идеально подходит для обучения детей составлять рассказы-описания.
Применение ВОЛШЕБНЫХ ЛУП включает в себя несколько этапов:
1.ЗНАКОМСТВО С ПРЕДМЕТОМ. Дети рассматривают предмет через лупу, изучают его детали, задают вопросы о предмете.
2.ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТА. Дети составляют рассказ- описание предмета, используя полученные знания и информацию, разглядев предмет через ВОЛШЕБНЫЕ ЛУПЫ.
3.ПЛАНИРОВАНИЕ РАССКАЗА. С помощью луп дети учатся выделять главные и второстепенные детали предмета, составлять план своего рассказа и следовать ему.
4.ОЦЕНКА РАССКАЗА.
Например, сегодня мы с ребятами составляли описание АПЕЛЬСИНА.
Взяли лупу с 👁️- проговорили, что видим: апельсин, он оранжевый, круглый. Лупа с🤚🏻помогла нам почувствовать фрукт на ощупь: апельсин шершавый, твёрдый, тёплый. Взяли лупу с 👃🏻 и определяли запах апельсина: у него приятный цитрусовый запах. Лупа с 👅- какой апельсин на вкус: сладкий. Лупа с 👂🏻- издаёт ли звук предмет: апельсин не издаёт звуков. И, наконец, лупа с 🤚🏻✋🏻помогла ответить на вопрос, как человек использует апельсин: его едят, делают апельсиновый сок, варят варенье и добавляют во фруктовый салат.
В конце занятия попробовали апельсин на вкус. Он оказался сладким.
ВОЛШЕБНЫЕ ЛУПЫ- отличный инструмент для решения проблемы связности и информативности рассказов детей, способ обогащения словарного запаса и грамматического строя речи.
Воспитатель группы 11
Асанова. Г.Л.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев