В 1919 г. семья переехала на станцию Усольская (д. Веретия). После окончания семилетки в г. Березники, в сентябре 1926 г., поступил в Пермскую судомеханическую школу водного транспорта. В 1930 г., после окончания судомеханической школы работал слесарем на Пермском судоремонтном заводе "Старый бурлак". С завода по путевке Комсомола направлен в Ленинградскую военно-теоретическую школу летчиков, затем - в Ворошиловградскую военную школу пилотов. С 1936 по июль 1941 года Сергей Петрович Даньщин работал в Новосибирском авиапорту сначала в должности пилота, затем - командира корабля на авиалинии Иркутск-Москва. Перед началом Великой Отечественной войны получил назначение на должность командира звена 2-го авиаполка БАДД. После начала Великой Отечественной войны, в июле 1941 года, добровольцем ушёл в Красную Армию. Воевал в дальней бомбардировочной авиации. В качестве командира экипажа бомбардировщика совершил 201 боевой вылет (из них 196 — ночью), участвовал в нанесении бомбовых ударов по военным объектам Берлина, Будапешта, Бухареста. Участник Сталинградской битвы. Член ВКП(б) с 1942 года. За образцовое выполнение боевых заданий командования и проявленное при этом мужество, и героизм 25 марта 1943 года Сергею Петровичу Данщину было присвоено звание Героя Советского Союза. В ночь на 11 сентября 1943 года экипаж гвардии майора Данщин не вернулся с выполнения боевого задания. Имя Сергея Даньщина было присвоено пассажирскому теплоходу типа «Ерофей Хабаров» Камского речного пароходства, а также улицам Дзержинского района г. Перми и г. Полевского. Установлены мемориальные доски на здании Камского речного пароходства, а также у входа на завод «Коммунар». Также имя Сергея Петровича Даньщина значится на мемориальном комплексе «Пермяки — Герои Советского Союза».
#Пермскийкрай #Пермь #ВеликаяОтечественнаявойна #75летПобеда


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев