Ксенофонтовой Варвары Владимировны.
Варвара Владимировна Ксенофонтова родилась 19 декабря 1931 года в Калужской̆ области в деревне Березовка. Когда началась война, ей было 10 лет. Деревня, в которой жила Варвара Владимировна, была небольшая. В ней было всего 35 домов. Жители деревни работали в поле, собирали горох, просо, чтобы выжить. 4 года жили с немцами в оккупации, но они не обижали жителей, строили дороги. Когда немцы стали уходить, они сожгли всю деревню. Посадили людей в поезд и погнали в Германию. С Варварой Владимировной были ещё братик и сестренка. Их звали Маруся и Коля. Доехав до Украины русские разбомбили поезд и этим все спаслись. Семья Варвары Владимировны в то время жила на хуторе Михайловка, но недолго. Вскоре стали собираться обратно в дорогу, к себе в калужскую область. Шли они пешком, голодные и холодные. Попадались русские солдаты. Когда пришли домой, нашли свою корову и лошадь. Немцы строили дорогу из брёвен. Семья Варвары Владимировны её разобрали и построили сарай для лошади и для коровы. Для себя они вырыли землянку и начали обустраиваться. Сажали морковь, капусту всё, что можно было есть. Всё лишнее отправляли на Урал.
Мама Варвары Владимировны родила ещё двоих детей̆, их назвали Гриша и Ваня. Мама умерла, когда ей было 48 лет. Она простудилась, а лекарств не было. Отец попал в плен к немцам, когда воевал. Вернувшись, он начал строить новую избу для своей семьи, но не успел её достроить. Его посадили, как дезертира. Он отсидел пять с половиной̆ лет. Тогда всех сажали в тюрьму, даже не разбирались. Варвара Владимировна была самой старшей в семье, и доставалось ей нелегко. Корова не могла разродиться и поэтому умерла. Без коровы было вообще ещё тяжелее. Варвара Владимировна помнит как соседи, два брата, чтобы не ходить на войну, выкололи глаза и поэтому она их очень не любила. Когда брату Коле было 10 лет, он подорвался на гранате, которая осталась после войны. До сих пор себя винит, что не доглядела, не уберегла.
Варвара Владимировна вышла замуж и уехала во Владимирскую область. Родила пятерых детей̆. Сейчас ей 93 года, но она с трудом вспоминает эти тяжёлые военные годы. Слёзы так и наворачиваются.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев