Самобалансирующийся мотоцикл «HONDA» - система «Riding assist»
Странные и интересные дела творятся в мотопроме Японии! Вот, встречайте новейшую технологию безопасности от Honda - мотоцикл оснащенный системой автоматического баланса «riding assist» (системой помощи при езде), которая заставляет его оставаться в вертикальном положении даже стоя на месте!
По всей видимости испытания системы осуществляются на базе мотоцикла «HONDA» NM4.
В видео выше слышно, как гироскоп вращается и автоматически перемещает элементы подвести задней и передней части мотоцикла, чтобы он сохранял вертикальное положение. (ссылка на видео ниже)
https://twitter.com/i/status/1463831302579228674
Ну вроде бы круто! Но я думаю, что не готов пока предоставить искусственному интеллекту этих «мото-терминаторов» обеспечение моей безопасности. Хотя несомненно эта система может иметь огромные преимущества для мотоциклистов, которым тяжело самостоятельно удерживать тяжелый мотоцикл в вертикальном положении, например при частых остановках в пробке (ну или райдерам, которые по состоянию физического здоровья не могут держать мотоцикл уверенно).
NC750 с системой HONDA RIDING ASSIST-E
Немного изучив тему, выяснилось, что технология самобалансирующейся езды не нова. По факту это переработанная и усовершенствованная система «Помощи при езде» которая была применена на концепт-байке Honda NC750, анонсированном ещё в 2017 году.
Интересно, что Harley-Davidson в 2020 году тоже подал патент на технологию самобалансирующихся мотоциклов.
Система содержит высокоскоростной (около 20 000 об / мин) маховик приводящийся в движение электродвигателем, установленный внутри заднего кофра и вращается по двум осям. Как только вы наберете скорость, удержание мотоцикла в вертикальном положении будет поддерживаться системой, электродвигатель вращает маховик, готовясь к замедлению скорости мотоцикла. Привод управляется компьютером, что позволяет ему наклоняться влево и вправо и пытается справиться с любым нежелательным креном на чрезвычайно низких скоростях.
Например райдер подъезжающий на красный свет при попытке остановиться теряет опору. Система переместит карданный подвес вращающегося маховика в противоположном направлении, что может и не убережёт от падения, но по крайней мере поможет мотоциклисту восстановить равновесие мотоцикла.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев