В этой статье мы будем говорить об аудите сообществ в социальных сетях. Зачем, как, почему – ответим на все вопросы.
💥Для чего нужен аудит.
Аудит (анализ) сообщества - помогает выяснить правильно ли оформлена группа, удобно ли подписчикам пользоваться группой, соответствует ли контент целям вашего бизнеса. Таргетированная реклама и контент напрямую связаны поэтому если контент не соответствует тематике, то и реклама не будет эффективной.
💥Этапы проведения аудита
Для начала проведение аудита необходимо сделать анализ целевой аудитории. Это нужно сделать, чтобы абстрагироваться от предвзятого мнения (мне нравиться, я хочу и т.д).
📍Первый этап – изучить группу комплексно. Оцените условия, в которых она находится: ведется ли реклама, как долго компания на рынке, когда создали сообщество, сколько в нем участников, в конце концов, насколько социальная сеть подходит для целевой аудитории.
📍Второй этап – просмотреть с точки зрения аудитории. Важно знать, получает ли пользователь ответы на главные вопросы о сообществе в течение первых нескольких минут?
📍Третий этап аудита сообщества - соответствия контента целям. Например, контент написан красивый о лайфхаках на кухне, а целью является продажа этих кухонь соответственно упор надо сделать на реальные фото монтажей, доставки и т.д.
Необходимо оценить эффективность обложки, аватарки и названия. От них частично зависит переход в группу и дальнейший ее просмотр. Важно, чтобы пользователь успел за 3 секунды (среднее время задержки взгляда) понять, о чем это сообщество, чем оно занимается и т.д.
Теперь давайте подробнее рассмотрим каждую составляющую группы.
👉🏻Аватарка и обложка
Аватарка и обложка сообщества – первое, на что обращает внимание целевая аудитория. Для аватарки лучше всего подойдет ваш логотип или картинка подходящей тематики.
Для обложки важно, чтобы она содержала информацию о ваших УТП и в принципе соответствовала тематике компании.
👉🏻 Описание сообщества
За описание должен зацепиться взгляд потребителя. Он должен понимать, чем вы занимаетесь и почему стоит обратиться в вашу компанию.
👉🏻 Закрепленная запись
ВКонтакте можно закрепить запись. Посты закрепы часто называют постом приветствием. В нем можно подробно рассказать о вашем бизнесе, товарах или услугах.
👉🏻 Виджет приветствия. Точнее, любой виджет вверху группы и его наличие
Текст виджета должен подходить под стиль общения с аудиторией. Если вы общаетесь с ней развязно и «на ты», официозные фразы будут лишними.
👉🏻Товары с описаниями
Обязательно проверьте описание товаров. В нем должна быть максимально полезная информация и контакты (сайт, телефон).
👉🏻 Фотоальбомы и видео
При проведении аудита важно не забывать посмотреть альбомы с фото и видеозаписями.
👉🏻 Оформление постов и тексты.
Тут все довольно просто. Во-первых, важно выявить, все ли посты соответствуют общему стилю.
Посмотрите на качество фото, наличие стоковых картинок. Еще есть момент – вроде бы стиль совпадает везде, но будто что-то не так: на картинках разный шрифт, зеленый цвет в разных тонах. Такого быть не должно.
❗Хотите получить аудит вашего сообщества пишите в сообщения сообщества.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев