Вито Корлеоне – одна из лучших ролей Де Ниро. «Крестный отец 2» (1974).
В фильме, где вся история крутится вокруг трех персонажей, а все остальные события и герои тонут в водовороте памяти, особняком стоит одна из дочерей героя. Именно она становится немым укором Фрэнку каждый раз, как он идет на очередное злодеяние, и окончательно рвет с ним отношения, когда отец перерезает единственную ниточку, связывающую его с миром, где насилие – всегда зло даже несмотря на то, против кого оно направлено. Именно ее внимания герой жаждет, о потери связи с ней сокрушается больше всего, потому что если уж она – его совесть – не простит, то сам Фрэнк этого не сможет сделать и подавно. Герой давно понял, какой приговор он должен вынести самому себе, только от этого ему еще страшнее умирать и потому так мучительно тяжело завершать собственную историю…
Так почему криминальная драма? Все же Скорсезе остается постановщиком, не забывающим о зрителях, какую бы сложную и многослойную историю он ни рассказывал. Согласитесь, именно этим он нас и купил: любимые актеры в любимых образах. Правда, где мы еще сегодня увидим Де Ниро, Пачино, Пеши, Кейтеля в одном фильме? Да еще играющих мафиозных боссов в картине, на 80 процентов состоящей из диалогов. Даже постер словно бы подчеркивает связь времен. Нам кажется, что мы видим на нем не Фрэнка, а постаревшего Вито Корлеоне, лицо которого хоть и испещрили морщины, но рука по-прежнему твердо сжимает ствол, а глаза все так же холодны и безжалостны…
Нет комментариев