⁉‼
Ребенок взрослеет, психика развивается, внутри происходят изменения, с которыми самостоятельно он справиться не может.
Часто взрослые люди не могут держать себя в руках, проявляя ярость, агрессию. Тогда что говорить о ребенке: психика, взгляды на жизнь и понимание её принципов в маленькой голове еще не сформировались.
У одних детей кризис проходит без ярко выраженных симптомов, другие проявляют чрезмерную агрессию, непослушание и бунт.
⁉Почему наступает кризис трех лет у ребенка, каковы причины: ⁉
• Самая главная причина – взросление маленького члена семьи;
Хотя он — все еще беззащитная кроха, самому себе ребенок таким не кажется.
Самостоятельность проступает со всех сторон: малыш хочет сам одеваться, сам переходить через дорогу, не держась за родительскую руку, играть, как ему нравится и т.д.
• Воспитание.
Чрезмерная опека, постоянные ограничения, не предоставление самостоятельности в пределах его развития, вызывают бурю негодования у подросшего малыша.
Но сам кризис не имеет четких границ, может начаться и намного раньше — в 2,5 года или чуть позже, в 3,2 года.
⁉‼«Сколько длится кризис 3 лет у ребенка?» — встает логичный вопрос. Тут все зависит от: ⁉‼
1. родителей, согласованности их действий;
2. от характера ребенка
3. выбранной методики воспитания;
4. какие усилия прикладывают близкие, чтобы помочь маленькому человечку.
⁉‼Как правило, родителей интересует вопрос: «Когда заканчивается кризис 3 лет у ребенка?». ⁉‼
При правильно выбранной методике поведения «равновесие любви и требовательности», этот период негативизима и сопротивления длится не более 1-2 месяцев.
⁉‼Как проявляется кризис 3 лет? ⁉‼
• Ребенок стремится к самостоятельности, любая помощь отрицается;
• Проявление негативизма;
Малыш отказывается от собственных желаний, когда они совпадают с родительскими требованиями. Например: он устал, уже надоело играть, но отказывается прекратить игру, потому, что так сказали родители.
• Происходит отдаление от родителей, любое вмешательство встречается агрессией;
• Негативизм чаще проявляется по отношению к родителям, с ровесниками или другими взрослыми ведет себя более или менее ровно;
• Желает чувствовать себя взрослым.
• Часто проявляются требования: «я хочу», «сам»;
Хорошо, когда малыш сам старается одеваться, шнуровать шнурки. Но, когда он сам хочет идти через дорогу, берет ножницы, чтобы срезать ногти и т.д., это подвергает его опасности.
• Упрямство проявляется практически во всех действиях: во время прогулок, процесса одевания, приема пищи или просто игры. Например: не хочет идти кушать, хотя он проголодался;
• Вредность – старается все сделать наоборот. Даже, если ему так поступать не хочется;
Такое поведение направлено не на личность (маму или папу), а на уклад жизни, определенные правила: убирать игрушки, мыть руки, говорить «спасибо», просить прощения и т.д.
• Чаще проявляются приступы агрессии, капризности, истерик.
⁉‼Как пережить родителям ⁉‼
Когда наступает кризис 3 лет у ребенка, «что делать и как вести себя?» — задаются вопросами мамы и папы.
Помните! Именно в это время, как никогда, дитя нуждается в родительском внимании и любви. Наказание, упреки, нравоучения мало подействуют.
Это не значит, что наказывать и воспитывать не надо! Еще как надо! Но мудрым родителям, прежде всего, необходимо понять ребенка.
Посмотреть на его проблему не с высоты взрослого, а опуститься на детский уровень. Важно чувствовать: когда его действительно надо наказать, а когда проявить понимание, перевести внимание и отвлечь.
⁉Кризис 3 лет у детей: как пережить малышу и близким людям: ⁉
1. Не применять авторитарное воспитание;
Чрезмерная требовательность, не приправленная любовью, только усугубит ситуацию: ребенок отдалится, а ведь это — начало формирования тесной доверительной связи, которая ляжет в основу взаимопонимания в дальнейшем.
Не стоит сильно давить, нужно дать ему остыть, чтобы ситуация не переросла в конфликт.
2. Не проявлять чрезмерной опеки, позвольте малышу, в пределах своего развития, почувствовать свободу, свою значимость;
3. Советуйтесь с ним, пусть он проявляет инициативу, а мудрые родители мягко ведут его к правильному решению. Это очень важно!
Например:
• Можно заставить ребенка собрать игрушки и вызвать бурю протеста, а можно заинтересовать процессом, при этом советоваться с малышом: как правильно поставить игрушку, можно ли эти машинки или куколки ставить рядом?
• Можно заставить принимать пищу, а можно это сделать приятной интересной трапезой: узнайте, что он хочет, в какой тарелочке ему подать, в какую чашку налить чай или компот и т.д.;
• Если собираетесь на прогулку, предоставьте ему право выбора: что надеть. Приготовьте несколько вариантов одежды, пусть он выберет самостоятельно
• Если малыш хочет взять игрушку на прогулку, у него должен быть выбор из тех, которые можно выносить на улицу;
• Не стоит командовать малышом, пусть он рассуждает и делает выбор, при этом он думает, что решение принимает самостоятельно.
4. В каждой сложившейся проблеме важно почувствовать настроение ребенка и, исходя из этого, принимать решение. Не доводите ситуацию до кризиса;
5. Не поддавайтесь на шантаж;
Дети — отличные психологи, даже такие маленькие.
Ваш ребенок должен понять, что криками, истерикой, топаньем ногами и шантажом он ничего не добьется.
Вот тут необходимо проявить твердость характера, несколько поблажек и родители получают «шантажиста». Он поймет, что получит все, что захочет. Стоит подчинить себе близких людей, манипулируя ими, и все в его руках.
Необходимо, чтобы малыш усвоил, что с помощью криков и истерик он ничего не получит.
Кстати! В случае возникшей истерики, учить ребенка бесполезно, необходимо выждать, когда он успокоится.
6. Важно проявлять спокойствие, хотя это крайне сложно, и не кричать;
Разбитая посуда, грязная одежда не стоят того, чтобы портить отношения с крохой.
И тут есть один важный аспект: если ребенок сделал это (разбил, замарал или что-то еще) нечаянно, ругать нельзя! Все ошибаются и, особенно, дети.
Но если он сделал это специально, за таким поступком должны последовать естественные последствия.
Методы управления своим психологическим состоянием и советы, как сдержаться, если ребенок доводит вас до белого каления.
7. Превращайте домашнюю работу в игру, пусть малыш почувствует себя значимым, важным. Пусть знает, что в нем нуждаются;
8. Обнимайте, целуйте, ободряйте, если что-то не получается. Он должен быть уверен в любви родителей несмотря ни на что;
Особенно нуждаются в видимом проявлении любви детки, у которых есть младшие братик или сестричка. Они ревнуют, думая, что вся любовь направлена на младшего.
9. Хвалите ребенка за малейшие достижения;
Если у малыша что-то не получается, можно предложить помощь. Если он не согласен, пусть делает, как может, важно не доводить ситуацию до агрессии. Переделать сможете и без него.
10. Не стоит сравнивать малыша с другими детьми и, особенно, с братом или сестрой, если таковые есть. У ребенка разовьется чувство неполноценности, зависти, соперничества;
11. Нельзя оскорблять, говорить, что он растяпа, глупый, нехороший и т.д., оскорбления занижают самооценку.
В процессе роста дети проходят определенные этапы своего развития, порой спокойные, а иногда взрывные и трудно контролируемые. Сохраняйте спокойствие и помните, что все дети вырастают!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев