Рисунок выше- /Корпорация Sony добилась серьезных успехов в области беспроводной передачи электричества. По сообщению сетевых источников, инженеры Sony создали экспериментальную установку, при помощи которой удалось запитать 22-дюймовый жидкокристаллический телевизор без использования традиционных кабелей для передачи энергии. Предложенная технология основана на эффекте магнитного резонанса. Устройство состоит из двух катушек: первичная подключается к источнику переменного тока, вторичная — к прибору, который необходимо обеспечить электроэнергией. Если в магнитное поле, создаваемое первичной катушкой, внести вторичную, излучающую энергию на той же частоте, то внутри системы наступает резонанс, и в результате возникает электрический ток. Прототип системы Sony позволяет передавать электричество на расстояние до 50 см, а при использовании специального пассивного блока, размещаемого между катушками, — на все 80 см. Впрочем, эффективность экспериментальной установки не слишком высока. При передаче рассеивается около 20% энергии, еще какая-то часть теряется в цепи, подключенной ко вторичной катушке. Исследователи считают, что в перспективе им удастся повысить КПД установки/.
В 1943 году под опытным руководством Г.И.Бабата началось строительство опытных установок высокочастотного транспорта: опыты показали, что экономичность вечемобиля примерно такая, как у троллейбуса. Иными словами, чтобы перевести 1 тн. груза на 1 км., вечемобилю и троллейбусу требуется равное количество электроэнергии. Применение высокочастотного транспорта сулило большие удобства. Современный автомобиль содержит в баке запас бензина - источник энергии, это лишний груз, вместо которого можно было бы взять другой, полезный багаж. кроме того, чтобы обеспечить автомобили горючим, на шоссейных дорогах и магистралях строятся бензоколонки - бензин доставляется из отдалённых мест - всё это стоит не дёшево. Нельзя забывать, что запасы нефти ограничены, бензин продукция дефицитная, к тому же это продукт переработки невозвратного ресурса, который в конечном счёте проглотит своей ценой автомобильную промышленность. Электроэнергия намного дешевле. Планировалось, что в будущем атомные электростанции должны создать изобилие электроэнергии, тогда должны открыться широкая дорога высокочастотному транспорту. Такой транспорт сделает город чистым. тихим и красивым - тяжкий запах бензинового перегара, окутывающий крупные города улетучится навсегда, прекратится рёв, скрежет и визг автомашин. Будет снята нависающая над улицами и площадями паутина трамвайных их троллейбусных проводов.
Комментарии 2