Звонок. «Ваши данные утекли, ваши счета в опасности, вам срочно нужно…».
Даже если знаешь, что это мошенники, все равно сразу начинается сердцебиение, не знаешь, что ответить..а вдруг правда?
Мошенники ведь на это и рассчитывают — на панику, на внезапный страх. И знаете, в наше время немножечко подозрительности никому не помешает.
Обман в интернете становится всё хитрее, и те, кто раньше просто хотел своровать ваш номер карты, перешли к откровенным запугиваниям. «Мы из налоговой, у вас проблемы, заказное письмо для вас…» — и понеслось! Мошенники так мастерски играют на нервах, что даже самые рассудительные начинают верить. А что делать? Данные в опасности, звонки один за другим.
Интересно устроена защита от спама и мошенников у одного из банков, если подключен автосекретарь. Так он общается вместо человека:
С юмором и пользой помогают не общаться лишний раз со спамом и мошенниками
Каждый день появляется новая схема. И вроде уже знаешь, что нельзя никому сообщать коды, но в следующий раз позвонят так, что и не отличишь.
Главное правило?
Не расслабляться. Если мой рассказ хотя бы одному человеку поможет не попасть в лапы мошенников — уже хорошо.
Госуслуги в опасности
Кадр из фильма "Отпетые мошенницы"
Недавно моя подруга Ирина рассказала, как едва не попала на мошеннические действия. Вот вроде бы взрослая, умная женщина, всю жизнь проработала юристом, а тут — чуть не угодила в их хитро расставленные сети.
Вот как проходил разговор
Мошенник:
— Здравствуйте! Это служба поддержки банка. Зафиксирована подозрительная активность на вашем аккаунте. Необходимо подтвердить вашу личность. Мы отправили СМС с кодом, продиктуйте его.
Абонент:
— Подозрительная активность? Как это могло случиться?
Мошенник:
— Кто-то пытается получить доступ к вашим личным данным. Продиктуйте код из смс и мы заблокируем мошенников.
Абонент:
— Я получил сообщение, прислали код. Но написано восстановление доступа.
Мошенник (перебивая):
— Не волнуйтесь, это стандартная процедура для защиты. Мы привяжем код к вашему аккаунту.
Абонент:
— Подождите... Это точно не обман? Я слышал, что сейчас часто используют такие схемы.
Мошенник:
— Понимаю ваше беспокойство. Мы работаем для вашей безопасности. Если не подтвердите код, ваш аккаунт будет заблокирован.
Новая схема "Двойные звонки"
Здесь внимательно. Это схема, о которой недавно предупредили пользователей.
Обман происходит примерно следующим образом:
Мошенник 1 (вежливым тоном):
— Здравствуйте, Оксана Дмитриевна! Вас беспокоят из налоговой (Банка России и т.д.). Сообщаем вам, что для вас имеется уведомление. Это связано с оплатой налогов. Отправить на электронную почту или по месту жительства?
О.Д. (немного напрягшись):
— Давайте на электронную почту
Мошенник 1 (всё так же спокойно):
— Отлично! Чтобы завершить оформление, необходимо подтверждение. Сейчас на ваш номер поступит код, пожалуйста, продиктуйте его, чтобы мы могли отправить письмо.
О.Д.:
— Код? Хорошо…
(О.Д. получает SMS с текстом «Код для восстановления доступа». В голове появляются тревожные мысли. Зачем налоговая вдруг требует код?)
Понимая, что это развод О.Д. вешает трубку.
Через пару минут раздаётся второй звонок, на этот раз голос звучит более напряжённо и серьёзно.
Мошенник 2 (тревожным тоном):
— Оксана Дмитриевна, здравствуйте! Полковник Петров беспокоит. Зафиксирована попытка взлома вашего аккаунта на Госуслугах. Вы сейчас сообщали код доступа кому-то?
О.Д. (в панике):
— Мошенники? Как? Но я ничего не успела сделать!
Мошенник 2 (с лёгким нажимом):
— Именно поэтому нужно действовать быстро. Ваш аккаунт в опасности. Мы уже отправили код восстановления, чтобы обезопасить ваши данные. Пожалуйста, продиктуйте его, и мы немедленно заблокируем доступ злоумышленников.
Далее 2 варианта:
Или О.Д. дает код и мошенники уводят ее аккаунт в Госуслугах, или она вешает трубку.
Особенно эти схемы активно используют в период уплаты налогов. А сейчас именно такое время: до 1 декабря нужно оплатить налог на имущество.
Как не попасть на уловки
Кадр из фильма "Отпетые мошенники"
1. Звонок из Центрального банка? Требуйте Набиуллину
Центральный банк с физлицами не работает, и никаких исключений тут быть не может.
2. Звонок из Сбербанка? Требуйте Грефа
Т.к. при звонках якобы от Сбербанка часто идет подмена номера
Ну а если серьезно, то сами тут же перезвоните в Сбербанк и уточните информацию, если боитесь, что что-то пропустите.
3. «Мы проводим секретную операцию. Возьмите кредит, но никому не говорите»
Ну какая же это секретная операция, если они уже рассказали про нее вам? А вдруг вы всем "растрепете"?
И запомните: чем более настойчиво вам что-то пытаются «впарить» по телефону, тем быстрее надо вешать трубку!
3 неожиданных ответа мошенникам
Поделился приятель Андрей, который по долгу работы вынужден всегда снимать трубку.
Но хочу предупредить, друзья: лучше все же сразу прекращать разговор и не общаться с мошенниками.
Привожу отрывок его сообщения:
Выбрал для себя 3 роли для общения с аферистами:
1. «Коллега» из органов. Если у меня хорошее настроение или есть время, то могу и подурачиться. Определитесь показывает незнакомый номер или пишет: Подозрение на спам/мошенники. Тогда я сходу представляюсь их «коллегой из органов». Майором Петровым. И веду разговоры «на серьезных щах». Хватает их на минуту от силы
2. «Непонятливая бабулька». Начинаю задавать много встречных вопросов. Включаю непонятливую «бабульку». Может, помните, был такой пранк, когда пожилая женщина звонит в полицию. Ей называют номер, а она раз десять путает цифры. Ей говорят условно шесть: она повторяет семь. Вот так и я с мошенниками. Они мне одно, а я им другое. Такая игра на выбывание: кому первому надоест — тот вешает трубку.
3. Агрессивный продавец специфических товаров
В чем суть. Когда ты видишь, что звонит мошенник, то снимаешь трубку и становишься «агрессивным продавцом». То есть таким продавцом, который во что бы то ни стало хочет продать свой товар. Не слушая, что ему говорят в ответ.
Самое важное: ваша фирма якобы называется «Последний путь». И предлагаете вы купить именно то, что обычно продается в конторах с таким названием. Мол, вы им подобрали ассортимент.
Здесь нужно умение переговорить мошенника. Он вам одно – а вы ему в ответ продаете то, на что фантазии хватит.
Понимают аферисты о чем речь не сразу, но когда доходит, то тут же вешают трубку.
И мне не стыдно такое говорить, пишет Андрей.
"Раз им не стыдно обманывать пожилых людей, да и не только пожилых. Отнимать миллионы рублей, доводить людей до нервных срывов, заставлять продавать квартиры…
То мне и подавно не стыдно! Может, хоть кто-то испугается"
Еще раз, друзья, лучше всего просто сразу вешать трубку!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев