8 топовых районов Петербурга с тяжелой транспортной доступностью
В Петербурге даже внутри КАД есть множество районов, откуда сложно утром выехать, а вечером вернуться.
Фото из открытых источников
При этом и новостройки там иногда встречаются, а их девелоперы старательно обходят неудобные транспортные вопросы. Давайте обсудим перечень таких локаций внутри города, чтобы выяснить, у покупателей жилья каких районов наибольшие шансы ежедневно терять по несколько часов на путешествие из дома на работу и обратно.
Фото из открытых источников: 1 — Шушары, 2 — Парголово, 3 — Ржевка-Пороховые, 4 — Пискаревка, 5 — Октябрьская набережная, 6 — Пулковские высоты, 7 — Канонерский и Гутуевский острова, 8 — Сергиево.
Шушары
Этот топоним в Петербурге стал настоящим символом чудовищных строительных перекосов. Новостройки здесь растут как грибы, социальная инфраструктура за ними не поспевает, а транспортные проблемы вообще никак не решаются. Вдумайтесь: один-единственный выезд из поселка на несколько десятков тысяч жителей! Второй и третий власти только обещают построить.
Фото: яндекс карты
Местные водители жалуются, что по утрам им даже с собственного двора трудно выехать. И так уж получается, что автомобилистам в Шушарах живется сложнее, чем «безлошадным», — редкий случай. К услугам последних хотя бы электричка есть. Впрочем, жителям отдаленных домов до нее еще дойти надо.
Шушары (фото из открытых источников)
Парголово
Вообще-то, это название охватывает довольно большую территорию. Даже район Парнаса — это тоже Парголово. Но нас интересует та часть, что находится западнее Выборгского шоссе. В этом богом забытом месте строится множество домов, квартиры в которых любит покупать Смольный для очередников — вряд ли где-то еще в городе можно найти жилье дешевле. И не в последнюю очередь из-за того, что жить здесь без машины крайне неудобно: до метро далеко, добраться до него можно на автобусе или маршрутке, но по дороге вы рискуете угодить в пробку.
Фото: яндекс карты
Впрочем, есть рядом с жилыми домами железнодорожная платформа Парголово — это большое подспорье для тех, кто привык обходиться без своего руля. Что касается автомобилистов, то для них главное преимущество — близость к кольцевой. Другое дело, что, когда надо в центр, КАД никак не поможет.
Парголово (фото из открытых источников)
Ржевка - Пороховые
Этот район издавна пользовался в Ленинграде дурной славой. В 1970-80-х в газетных объявлениях об обмене квартир писали: «Ржевку не предлагать». А таксисты зачастую отказывались туда ехать по вечерам и ночью из-за плохой криминогенной ситуации. В транспортном отношении этому району тоже всегда не везло. Провести туда метро обещали еще в 1970-е, с тех пор местные жители все ждут появления подземки. И, по всей видимости, ждать придется еще долго.
Фото: яндекс карты
Впрочем, в XXI веке печальная ситуация кое-как начала выправляться. В 2005 году открылся Российский путепровод, так что добраться до Веселого поселка и станции «Проспект Большевиков» стало куда проще. А в 2019-м по проспектам Косыгина, Наставников, Ириновскому и другим поехал трамвай «Чижик». Слабая замена метро, конечно, но лучше, чем ничего.
Ржевка (фото из открытых источников)
Пискаревка
Еще один типичный советский «спальник» с огромным количеством типового жилья и столь же огромными проблемами транспортной доступности. Район уникален тем, что основной вид транспорта в нем — электричка. На ней добираться до центра города удобнее всего. Альтернатива — наземный транспорт, на котором можно попробовать доехать до «Лесной» или «Академической». Но без гарантий, так как встать в пробке на проспекте Маршала Блюхера, Непокоренных или Науки — проще простого.
Фото: яндекс карты
Автомобилистам попроще, но дело осложняется тем, что через Шафировский проспект постоянно идет огромный поток машин на КАД. Поэтому проспект нередко «встает» намертво. Многие местные водители, зная это, предпочитают заезжать на кольцевую не там, а чуть дальше — на пересечении с Пискаревским проспектом.
Пискаревский проспект (фото из открытых источников)
Октябрьская набережная
Столь популярная нынче у застройщиков набережная — одна из самых проблемных в плане заторов. Дело в том, что по ней всегда плотным потоком идут большегрузы. В целях экономии многие их владельцы резину на зимнюю не меняют, и при малейшем гололеде тут же возникают аварии. Как легко догадаться, огромная фура запросто может перегородить всю набережную, что частенько и случается. Но даже и летом тут всегда плотные потоки, загазованный воздух и вообще приятного мало.
Фото: яндекс карты
К тому же общественный транспорт по самой Октябрьской набережной ездит плохо (особенно по той части, что выше Володарского моста). Так что добраться до метро «Ломоносовская» бывает весьма проблематично, к тому же и на самом мосту часто приходится «толкаться». Иногда проще дойти пешком.
Октябрьская набережная (фото: Балагуров Дмитрий)
Пулковские высоты
Приятная малоэтажная застройка, свежий ветер и чистая атмосфера — казалось бы, рай, да и только. Но все портит отсутствие нормального общественного транспорта. Автобусы и маршрутки приходят из Пушкина зачастую уже переполненные, а заодно и на Пулковском шоссе запросто могут застрять в заторе. Автомобилисты могут ехать через Витебский проспект, хотя это изрядный крюк.
Фото: яндекс карты
Правда, в будущем году местным жителям должно стать немного полегче: РЖД уже строит новую платформу Пулковские высоты, так что можно будет минут за 20-25 добраться до Балтийского вокзала. Правда, этого маловато: хорошо бы еще увеличить количество поездов, потому что пока они мимо проезжают довольно редко.
Вряд ли можно найти место для проживания хуже, чем Канонерский остров. Мало того, что выбраться отсюда пешком невозможно (тоннель, связывающий его с «большой землей», для пешеходов не предназначен), а на автобусе ехать до метро очень долго. Так еще и ЗСД теперь нависает прямо над жилыми домами, осыпая их грязью, пылью и другими неприятными субстанциями.
Фото: яндекс карты
На Гутуевском чуть веселее, но тоже не сахар: промышленности здесь больше, чем жилья, пейзажи не самые веселые, а общественный транспорт совершенно не развит. Автомобилистам удобнее — рядом съезд на ЗСД. Но местные редко им пользуются — дорого.
Канонерский остров (фото из открытых источников)
Сергиево
Красносельский район — единственный в Петербурге, где нет ни одной станции метро. И это, конечно, печально. Но если положение не отягощенных личным автотранспортом жителей «Балтийской жемчужины» облегчает трамвай, то в Сергиево можно надеяться только на троллейбус (или маршрутку), который легко может встать в пробку на проспекте Ветеранов.
Фото: яндекс карты
Даже без пробок до метро ехать больше 20 минут. А утром в час пик еще придется и подземный поезд штурмом брать: станция «Проспект Ветеранов» — самая загруженная в городе.
Сергиево (фото из открытых источников)
Что думаете по этому поводу?
Будем рады, если Вы поставите статье "Нравится" и подпишитесь на наш канал! Каждый день мы публикуем новые интересные статьи!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 1