👥
Я приготовила для вас две активности.
Первая покажет ребёнку силу его собственного взгляда, а вторая – важность взгляда на партнера.
Я отобрала игры разного уровня сложности, потому что возраст ребенка с нарушением коммуникации для RDI-терапии не важен.
Наш опыт доказывает, что успешно помогать ребёнку можно и в раннем возрасте, и в подростковом, и даже позднее.
👶🏻 ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
Иду/не иду
Наверно, все дети любят щекотку. Пощекотите ребёнка, а потом отойдите от него на несколько шагов. Примите позу, чтобы ребенок понял, что сейчас вы опять будете его щекотать: вытяните руки по направлению к ребенку, пошевелите пальцами и с улыбкой медленно двигайтесь к нему. Проанонсируйте для тех, кто понимает речь: "Пощекочу-пощекочу!"
А дальше, такое желанное для ребенка ваше движение к нему, продолжается только, когда он на вас смотрит. Он отворачивается или отводит взгляд – вы останавливаетесь. Смотрит – идёте у нему. В финале – щекотка и смех!
Здесь не нужно объяснять правил – сразу или постепенно, но ребенок интуитивно поймёт, что его взгляд имеет "волшебную" силу.
👧🏻 ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
Ищем клад.
Спрячьте в доме приятный сюрприз для ребёнка. Сделайте на полу специальную разметку. Это совсем не сложно: нарисуйте мелом стрелки на полу, начиная из любого места в квартире, подальше от "клада".
В том месте, где ребенок может пойти в разных направлениях, например около двери в комнату, нарисуйте две-три стрелки в разных направлениях, типа перекрёстка. Тоже самое можно делать и рядом со шкафом. Здесь ребенок решает, двигаться ему дальше или заглянуть а шкаф.
В момент неопределенности ребенок может узнать правильное направление движения, только получив ответ от вас. Ребенок показывает рукой направление, спрашивая: "Сюда?". Вы киваете, если это верный путь. Если выбранное направление не приведёт ребенка к сюрпризу, вы отрицательно мотаете головой.
Таким образом, чтобы достичь желаемого и в первой, и во второй активности самому ребёнку НУЖНО будет смотреть на вас. А это именно то, что необходимо для понимания функции зрительного контакта!
Подчеркну еще раз, что важно для организации таких игр:
1️⃣ Мотивация для ребенка.
В 1 активности - начало приятного для него действия - щекотки, во 2 варианте ‐ информация для поиска сюрприза.
2️⃣ Ваша реакция должна быть понятной ребёнку. То есть ему должно быть легко считать ваши знаки, заложенные в социальной ссылке.
Играйте с пользой и удовольствием! Приходите к нам в онлайн-школу, чтобы самим понимать, какие игры необходимы вашему ребенку для развития недостающих способностей.
Мы не рождаемся компетентными родителями, но можем научиться ими быть для своего особенного ребёнка!

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев