Была в 70-е годы еще одна песня, которую мы можем включить в условный «китайский цикл».
Это «Песня Гогера-Могера». Высоцкий написал ее для новой постановки театра на Таганке по пьесе Бертольда Брехта. Спектакль назывался «Турандот, или Конгресс обелителей», а Гогер-Могер – это гангстер, один из героев пьесы, действие которой происходит в Китае. Но Брехт видел в этом персонаже «неудавшегося интеллектуала» пародию, шарж на Адольфа Гитлера.
Постановка получилась довольно скандальной. Вот как вспоминал о ней сам Юрий Любимов:
«...Спектакль этот вызвал очень недоброжелательное отношение властей. Когда меня критиковали, то сказали, что я хочу воспеть маоизм… Но для меня в «Турандот» был особенно интересен финал. Эта система, в которой живут эти несчастные люди, ну что ли многоступенчатый император – там все есть: и коррупция, и гангстеры, и мафия – и все, что угодно. И там была такая машина, которую всё крутили эти несчастные people, унифицированные люди, ради того, чтобы там наверху обдувало одного человека – он жил хорошо, в прохладе… В финале от невыносимой жизни все покидали это государство, и оно оставалось пустым. Люди уходили из этой машины…».
А вы послушайте внимательно «Песню Гогера-Могера», которую Владимир Высоцкий исполнил в октябре 1973 года в гостях у Льва Делюсина. Послушайте и вы поймете, что песня-то, конечно, формально про Китай, но фактически, кажется, про какую-то другую страну.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6