👂 это способность человека к распознаванию звуков, представленных фонемами данного языка.
📝 существует 3⃣ этапа формирования фонематического восприятия.
🔔 на первом этапе ребёнок должен научиться распознавать не речевые звуки
Игра "Какой предмет звучит? "
Для данного упражнения потребуются различные музыкальные инструменты : барабан, бубен, бубенцы, гармонь и т.д. Ребёнок закрывает глаза, взрослый играет на инструменте, ребёнок угадывает какой инструмент играл.
🔈 второй этап - это различение одинаковых звуков по высоте, силе и тембру.
- Игра "Что слышно? "
Ребенку предлагается закрыть глаза и рассказать о том, что он слышит за окном.
"Узнай по голосу".
Ребёнок должен, не видя человека, кто его позвал
🔊 и последний этап - это различение слов, близких по звучанию.
Игра " Поймай звук".
Ребёнок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит слово со звуком "д". ( можно загадать любой звук)
( том-дом, тоска- доска, удочка - уточка, трава- дрова, дочка- точка).
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев