Ситуация из жизни 👉🏻
Клиент приезжает на АЗС. Он уверен, его бак практически пуст. В соответствии с документацией на авто в бак должно войти не более, скажем, 50 литров. А фактически входит 55! Чаще всего подобный факт воспринимается как результат обмана. Некоторые даже советуют таким методом выявлять недобросовестные заправки, которые якобы недоливают бензин. В чем на самом деле причина? Давайте разберёмся в фактах.
Факт №1️⃣ — Объём топливного бака, указанный в паспорте автомобиля, является рекомендованным. Почему так?
Во первых, автопроизводители не используют точную калибровку бака для каждого автомобиля, не оформляется сертификат о поверке бака - топливный бак не является средством измерения.
Во вторых, как известно, топливо, поступая из подземного резервуара в разогретый бак автомобиля начнет увеличиваться в объеме. Автопроизводители учитывают этот факт и делают запас на расширение.
Для того чтобы узнать точный размер конкретного бака, необходимо сделать тарировку с использованием сертифицированных мерников, либо электронных уровнемеров. Из практики контрольных замеров объёма топливной системы, фактическая вместимость на 10-15% больше, чем заявлено в характеристиках.
Факт №2️⃣ — Трубопровод.
Указывая размер бака автопроизводитель не учитывает вместимость трубопровода от бака до горловины, а в него может помещаться несколько литров топлива.
Факт №3️⃣ — Наклон транспортного средства при заправке.
Уровень топлива при заправке «под горловину» может увеличиться.
Этого конечно стоит избегать, т.к. возникает риск заполнить топливную систему до отказа не оставив объём для расширения - в случае неисправности клапана, есть вероятность деформирования бака за счёт избыточного давления.
Исходя из сказанного выше: В зависимости от конструкции автомобиля (объём бака + объём для расширения топлива + объём трубопровода) может вмещаться на несколько литров больше, чем указанно в характеристиках ТС.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев