С "пинками" при работе автоматической КПП сталкиваются многие автовладельцы. Иногда подобное явление связано с заводскими параметрами коробки передач, но чаще всего оно говорит об имеющейся неисправности. Со временем ситуация ухудшается, и автолюбители уже не могут нормально управлять машиной в городских условиях. Появления пинков можно избежать, если не допускать ряда простых, но распространенных ошибок. Сегодня мы более подробно остановимся на них, а правильный подход к использованию АКПП позволит добиться максимального срока службы дорогостоящей конструкции.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Часто причиной появления пинков при переключении передач становится отсутствие должного обслуживания КПП. Некоторые производители автомобилей вовсе утверждают, что установленный "автомат" вовсе не предусматривает обслуживания. Владельцы машин доверяют компаниям и не меняют масло на протяжении 100-150 тысяч километров пробега. В результате характеристики жидкости теряются, в системе появляется металлическая стружка.
В отличие от МКПП, даже небольшое количество металлической пыли становится причиной повреждения внутренних частей узла. Со временем это приводит к посторонним шумам и появлению неприятных пинков. Избежать подобной ситуации можно путем своевременной замены трансмиссионного масла и фильтров, если таковые имеются. Не стоит следовать предписаниям производителя о "необслуживаемости" АКПП, меняйте масло хотя бы раз в 70 тысяч километров пробега.
Еще одна ошибка водителей заключается в перегреве "автомата". На многих автомобилях автоматическая КПП не предусмотрено отдельной системы охлаждения, поэтому при активном использовании быстро набирает температуру. Даже надежные АКПП не рекомендуется постоянно использовать в режиме динамичной езды. Если пришлось буксовать, то рекомендуется давать время коробке на остывание.
Стоит отметить, что в "автомате" предусмотрен датчик температуры, позволяющий регулировать работу коробки передач в зависимости от нагрева трансмиссионной жидкости. При неисправности этого элемента могут проявляться пинки на прогретом двигателе, хотя "на холодную" все будет нормально.
Многие водители, пересевшие на АКПП с "механики", по привычке переключают КПП в нейтральный режим при длительной стоянке или движении под горку. Такой подход может повлечь за собой преждевременный выход узлов "автомата" из строя, что затем станет причиной появления пинков. Нейтральная передача на автоматической КПП нужна исключительна для буксировки неисправного автомобиля, в остальных случаях рекомендуется использовать парковочный режим.
Если Вы обнаружили при пинки при работе АКПП, которых раньше не было, первым делом я рекомендую поменять трансмиссионную жидкость и фильтр. Со временем масло в коробке передач густеет и забивается отложениями, что и влечет за собой некорректную работу системы. Многие автовладельцы отмечали избавление от пинков путем банальной замены жидкости. В иных случаях рекомендуется обратиться в профильный сервис для диагностики "автомата".


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев