Это устройство которое корректирует сигнал нижнего датчика кислорода, если каталитический нейтрализатор на автомобиле вышел из строя или был удален.
Она может быть механическая — в виде металлической проставки, или в электронная — в виде блока с платой (эмулятора). Так же иногда ее называют обманкой катализатора, мини-катализатором или эмулятором катализатора.
Для чего нужна обманка лямбда-зонда?
В случае если катализатор на вашем автомобиле рассыпался, оплавился, забился или просто перестать очищать выхлопные газы от остатков топлива — ЭБУ выдаст ошибку «Check Engine» о его неэффективной работе. Последствиями ошибки в большинстве случаев является аварийный режим работы автомобиля, а вместе с ним увеличение расхода топлива, отключение вспомогательных систем и ограничение оборотов двигателя.
Для устранения данных ошибок заменяют катализатор пламегасителем или универсальным катализатором и устанавливают обманку на нижний кислородный датчик.
Принцип работы лямбда-зонда.
Большинство автомобилей, выпущенных с 1998 года оснащаются минимум двумя (некоторые, особенно с V-образным двигателем — четырьмя) кислородными датчиками.
Это означает, что автомобиль соответствует экологическому классу ЕВРО-3, 4, 5 или 6.
Верхний лямбда-зонд отслеживает остаток кислорода в выхлопных газах и корректируют подачу топливовоздушной смеси — он не участвует в работе катализатора.
Второй датчик находится после катализатора и считывает показания выхлопных газов, прошедших через него. Электронный блок управления сравнивает его показания с первым датчиком и, если катализатор забился или его нет совсем, выдает соответствующую ошибку.
Важно заметить, что элементы датчика начинают измерение состава отработавших газов после разогрева до 300—400 °C.
Механические обманки лямбда-зонда.
Механическая обманка по размерам сопоставима с самим датчиком.
Ее корпус выполнен из качественной конструкционной углеродистой стали (марки 45), а внутрь запрессован каталитический элемент.
Данные обманки универсальны и подходят на любые автомобили с резьбовым соединением лямбда-зонда.
При ее выборе стоит учитывать экологический класс автомобиля (ЕВРО-3, 4 или 5). Для авто, собранных в России узнать класс экологичности можно в СОР или ПТС. Но если машина была ввезена из-за границы, тогда советуем подбирать обманку в зависимости от того для какой страны был произведен автомобиль:
Для внутреннего рынка США и Канады:
ЕВРО-3 — не подходят;
ЕВРО-4 — до 2003 г.в.;
ЕВРО-5 — с 2004 г.в.
Для внутреннего рынка Кореи:
ЕВРО-3 — не подходят;
ЕВРО-4 — до 2005 г.в.;
ЕВРО-5 — с 2006 г.в.
Для внутреннего рынка Европы, Японии и прочих стран:
ЕВРО-3 — до 2002 г.в.;
ЕВРО-4 — с 2003 по 2008 г.в.;
ЕВРО-5 — с 2009 г.в.
Механическая обманка по сути является обычным каталитическим нейтрализатором небольшого размера и «очищает» выхлопные газы непосредственно для датчика.
Таким образом датчик кислорода получает отработавшие газы с необходимым уровнем CO, CHx и NOx.
Так же бывают «пустые» обманки с небольшим отверстием 2-3 мм, но они подходят только на некоторые автомобилей с экологическим классом ЕВРО-3.
Установка механической обманки занимает не более 10 минут: выкручивается датчик, на его место вкручивается обманка и в нее обратно вкручивается датчик.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев