Продолжаем делиться антимонопольными фактами. 📖 Сегодня расскажем о рекламных делах в отношении банка.
ФАС контролирует соблюдение Закона о рекламе, в том числе в рекламе финуслуг. 🤓
📌 Какие нарушения рекламы финуслуг чаще всего пресекает служба?
1. В рекламе вкладов отсутствует существенная информация об услуге.
2. Нет полных сведений, влияющих на сумму доходов, которые получат клиенты.
3. Есть некорректные сравнения.
По мнению службы, это вводит потребителей в заблуждение. Если факт нарушения Закона о рекламе подтверждается, ведомство назначает штраф.
📌Интересные примеры из практики
ФАС трижды оштрафовала Альфа-Банк за размещение ненадлежащей рекламы.
1. Поясняющие сноски в рекламе банка на ТВ были написаны неразличимым шрифтом в течение короткого времени.
2. В роликах о кешбэке отсутствовала существенная информация о максимальной сумме его получения. Не было сведений о том, что акция касается только первой расходной операции.
3. В рекламе мобильного приложения банка на ТВ указывали некорректное сравнение. Компания использовала слово «лучший» без объективных критериев сравнения.
Такая реклама может ввести потребителей в заблуждение. Помимо этого, банк может получить необоснованные преимущества перед конкурентами. Служба признала рекламу организации ненадлежащей, выдала предписания и назначила штрафы.
Общая сумма штрафов в отношении Альфа-Банка по признакам нарушений Закона о рекламе за 2024 год превысила 23 млн рублей.
#фактыФАС
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев