«У вас такая интересная атмосфера!». Три главных фактора, создающие у заказчика приятное впечатление от мастерской
Моя мастерская пока далека от совершенства: здание старое, места маловато, на мастерские из американских видео не похоже совсем. Но несмотря на это, а также на то, что степень «творческого беспорядка» иногда переходит границы разумного, я часто слышу от заказчиков слова, подобные приведённым в заголовке: «У вас так интересно, так здорово, такая классная атмосфера!».
Сначала я удивлялся, ведь вроде бы впечатление должно быть так себе: пыль, стружка, пустые банки из-под масла вовремя не убрал – бардак. Но потом припомнил мастерские, где я бывал и те, в которых работал и понял, что для хорошей атмосферы важнее всего три основных фактора.
О них сегодня и расскажу.
Так выглядела мастерская, когда я только заехал в помещение
Вид сегодня
Запах
Первое, с чем сталкивается человек, входя в помещение. А чем должно пахнуть в столярке? Правильно, деревом: копчёными «нотками» дуба, сладковатой ольхой, сосновой смолой. Такие ароматы стойко ассоциируются со столярным делом и посетитель сразу понимает, что пришел, куда нужно.
Дуб, покрытый льняным маслом с воском, пахнет просто восхитительно!
Запахи льняного или тунгового масла, воска, свежего кофе тоже отлично вписываются в картину.
А вот запахи окурков, остро пахнущих обедов (квашеной капусты, чеснока, специй от заварной лапши и так далее), перегара (и такое бывает) и разнообразный «казарменный букет» лишают образ оттенка «благородной трудовой романтики».
Свет
Чем больше окон, тем лучше, даже при хорошем искусственном освещении. В солнечном свете даже стружка на верстаке, и пыль, кружащаяся в воздухе, смотрятся живо и динамично. Эдакий «тёплый ламповый» уют.
Стружечки)
Холодные лампы дневного света впечатление портят, к тому же они искажают цветовосприятие и красивые образцы изделий могут смотреться блёкло.
Антураж
Обобщенный образ мастерской и людей, которые в ней работают. Складывается из различных важных мелочей: музыка, декоративные детали (плакаты, календари и прочее), элементы быта, попадающиеся на глаза (кружки, сигареты, журналы).
Музыка
Важная штука, на самом деле. Беспроигрышный вариант – зарубежная эстрада 50-70 годов. Понятно, что у всех свои вкусовые предпочтения, но если к вам в мастерскую приходят заказчики, то демонстрировать им какие-то экстравагантные пристрастия (если таковые есть) стоит едва ли.
Одинаково плохо воспринимаются и треш-металл и блатная лирика (если вы, конечно, не работаете на строго определённую аудиторию) и разная экзотика (мантры, церковные песнопения, радикально-политические песни и тд).
Если под иное вам не работается, лучше перед встречей с заказчиком просто выключить проигрыватель.
Декор
Осмысленный декор – хорошо. Тематические плакаты, баннеры от поставщиков отделочных материалов, старинный инструмент (особенно, если он в рабочем состоянии), кружки и фартуки с логотипом мастерской.
Вот, например, фартук с логотипом. Мелочь, а атмосферу создаёт
Спонтанный, «мусорный декор» – плохо. Плакаты и календари с неодетыми моделями в неоднозначных позах, кружки и сувениры с пошлыми шутками, которые жалко выкинуть, но стыдно хранить дома, «юморные» наклейки на двери и тому подобное.
Первое впечатление очень важно. По моему мнению, человек, желающий заказать деревянное изделие по индивидуальному проекту, представляет себе мастера как человека творческого, имеющего чувство вкуса и стиля. Особенно сейчас, когда этот образ подкрепляется в Инстаграм и прочих соцсетях. Именно такой человек сможет сделать то самое изделие «с душой», которое отличатся от масс-маркета.
И если ожидаемый образ совпадет (более или менее) с воспринятым образом мастерской, то этот человек вероятнее всего станет вашим постоянным заказчиком или, как минимум, элементом «сарафанного радио». Тем более, если до вас он уже посетил пару мест, где его встретили в прокуренном подвальчике хмурые люди, под грустные песни о тяжёлой судьбе арестанта.
Ну и порядок, само-собой, должен быть: порядок прежде всего)
Лучшее украшение для мастерской - изделия в процессе работы
Всё сказанное – моё личное мнение. Свою точку зрения можете высказать в комментариях (в культурной форме, естественно).
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев