А.)
Люди от природы легко концентрируются на интересных вещах. Это называется непроизвольным вниманием. Задача мастер-класса - научиться контролировать внимание, сделать его осознанным. В этом помогут регулярные тренировки, а чтобы мы занимались с удовольствием, превратим скучные занятия в интересную игру.
На мастер-классе участники лаборатории выполняли разнообразные упражнения на развитие внимания.
Упражнение 1: Запомни картинку
Это классическое упражнение на развитие внимания: в течение 30 секунд смотреть на иллюстрацию в книге и запомнить, что на ней изображено. Через 30 секунд нужно пересказать, что изображено на картинке. Выигрывает тот, кто запомнил больше элементов.
Упражнение 2: Что вокруг?
Переводим внимание с картинки на реальный мир. Необходимо запомнить, что лежит на столе. Через минуту нужно рассказать, что и где находится.
Упражнение 3: Чего не хватает или что изменилось?
Следующая ступень: ребёнок запоминает, что лежало на столе, а потом—один или несколько предметов убирают. Нужно как можно быстрее назвать, чего не хватает. Усложнённый вариант: указать, где лежал отсутствующий предмет, описать его более подробно.
Упражнение 4: Скоростной опрос
Это занятие помогает развить способность концентрироваться не на каком-то физическом предмете, а на определённом занятии. Правила просты: очень быстро задаются вопросы, на которые ребёнок точно знает короткий ответ. Ответил? Сразу следующий вопрос, без пауз.
Вопросы могут быть самыми разными — из школьной программы, и на темы, которые интересны детям.
Проект Межрегиональные летние творческие лаборатории «АРТ-КАНИКУЛЫ» реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев