Клиент оформил и оплатил заказ на сайте. Товар был под заказ. Фотография товара отличалась от его описания, которое он не прочитал, но при этом так же на сайте отображалось информация о том, что внешний вид товара может отличаться от изображенного на фотографии. В результате привезли товар, соответствующий описанию и на момент получения его в аптеке, клиент не проверил, какой товар привезли, и забрал его. Спустя некоторое время клиент обнаружил, что это не тот товар, который он заказывал. Хочет вернуть денежные средства. Есть ли основания для этого?
При решении вопроса о возврате товара, заказанного с помощью интернет-сайта, следует руководствоваться статьей 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (в ред. от 05.12.2022), которая посвящена дистанционному способу продажи товара.
Согласно пункту 4 названной статьи потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. Пунктом 3 этой же статьи установлено, что потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 названного Закона, а также предусмотренная пунктом 4 этой статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего
качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
В сложившейся ситуации следует проверить: прошло ли 7 дней с момента получения товара клиентом. Если не прошло – принимается возвращаемый товар. Если этот срок истек, то необходимо убедиться: извещался ли письменно клиент о 7-дневном сроке возврата товара, если не извещался и не прошло трех месяцев, также товар принимается обратно.
#здравоохранениеКуZбасса
#здравыеновостиКуZбасса
#здравоохранениекузбасса
#медикикузбасса
#минздравкузбасса
#центрконтролякачествалс
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев