Впереди детей и родителей ожидают длительные летние каникулы. Тёплое время года – это прекрасная возможность, чтобы чаще бывать на свежем воздухе. Вместе с тем, это непростой период для взрослых, ведь необходимо организовать занятия для своего чада, увлечь его чем-то интересным.
Как сделать летний отдых не только приятным, но и полезным? Как помочь ребёнку не растерять полученные знания и навыки? О том, чем занять особенного ребёнка летом, рассказала педагог Детского инклюзивного центра «Веры».
– «Время для отдыха от занятий для особенного ребенка, несомненно, должно быть. Но, ни в коем случаем нельзя делать длительные перерывы. Даже в летний период не стоит оставлять чадо без обучения. Предложенные варианты игр как раз направлены на всестороннее развитие ребёнка», – рассказывает педагог.
Рисуем на асфальте, собираем букеты
Родители могут предложить ребёнку порисовать мелками на асфальте – вы даже не представляете, какими разнообразными и полезными могут быть эти игры.
– «Это увлекательное для детей занятие во время прогулки, познание окружающего мира и творчество. Развивает воображение, мелкую моторику, внимание, мышление и память. При рисовании асфальтными мелками ребёнок испытывает другие ощущения, чем при рисовании карандашами или красками на бумаге», – рассказывает педагог.
Чадо может самостоятельно фантазировать, создавать свои картины при помощи разноцветных мелков. Но и взрослый может подключиться к процессу, поиграть с ребёнка в игру «Дорисуй». К примеру, родитель изображает круг, а задача ребёнка – дополнить его. Можно дорисовать солнышко, яблоко, смайлик, жучка или божью коровку. В зависимости от возможностей ребёнка. Рисование мелками помогает малышу изучить цвета. На асфальте можно чертить цифры и буквы, геометрические фигуры, чтобы ребёнок быстрее их запомнил. Мама рисует часть цифры или буквы, а ребёнок угадывает и дорисовывает остальное.
Вы можете отправиться с ребёнком в увлекательное путешествие с необычными остановками. Предложите малышу нарисовать мелом длинную извилистую дорожку, а на ней отметить остановки. Шагайте по дорожке, придумайте необычные названия станциям – к примеру, «Станция зайчиков» и задача ребёнка попрыгать, «Станция медвежат» и малыш топает. Родители лучше знают интересы своего ребёнка и могут придумать разные остановочные пункты.
А чем ещё можно порисовать?
Камушки, веточки, разные кисти, формочки, пластиковая посуда и бутылки, валики. Дайте ребёнку большой ватман, пускай экспериментирует с разными материалами. Вначале разукрашивает предмет или вещь акриловой краской или гуашью – затем делает им отпечатки на листе бумаге.
– «Когда ребёнок знакомиться с разными материалами, трогает их – это развивается его тактильная и сенсорная системы. Это очень важно для дальнейшего развития других навыков и умений. Родители не должны оставаться в стороне, творите вместе с ребёнком и комментируйте каждое действие», – поясняет педагог.
В процессе прогулок на свежем воздухе обращайте внимание ребёнка на природу. Предложите понюхать различные растения: цветы, траву, листья деревьев, кору. Это развивает чувство обоняния. Дайте ребенку возможность пощупать траву или листья, сравнить их между собой. Можете называть с ребёнком определенные объекты природы – например, все зеленые или жёлтые, высокие или низкие.
Не забывайте и про активные игры
Различные игры с мячиками разных размеров и формы – пускай ребёнок их бросает, ловит. Простая игра для деток – съедобное и несъедобное. Ребёнок, когда слышат съедобное, должен поймать мяч, а когда несъедобное — отбить его обратно.
– «Любые активные игры развивают координацию движений, меткость и ловкость, крупную моторику. А если ребёнок способен играть в команде, то ещё и коммуникативные навыки», – рассказывает педагог.
Взрослые могут поиграть с чадом в прятки или догонялки, научить кататься на самокате или велосипеде – ездить по новым местам, паркам или лесным тропинкам. Любые виды активности на свежем воздухе благоприятно скажутся на его развитии.
Игры с водой и песком
– «Игры с песком и водой не только доставляют детям удовольствие, но и знакомят с окружающим миром, благотворно влияют на психику, снимают напряжение, гасят негативные эмоции, тренируют терпение», – поясняет педагог.
Для этих целей родители могут предложить ребёнку использовать различное оборудование – песочные наборы, сито, разные ёмкости; природные материал: камушки, веточки, цветочки или листики; игрушки маленьких размеров: животные, сказочные персонажи, машинки, домики.
Поиграйте в юного следопыта – взрослый прячет в песке предметы, а ребёнок их ищет. Лепите из песка, стройте замки или домики для персонажей, выкладывайте на песке разные фигуры. На ровной поверхности песка взрослый и ребёнок могут оставлять следы рук, пальчиков, ног. Можно предложить малышу порисовать на песке пальчиков или палочкой, а родитель в процессе придумает небольшую историю. Для того чтобы игры были интересными и развивающими нужна идея, эксперимент или сюжет.
Для игр с водой понадобиться небольшой тазик, набросайте туда разных предметов, одни – будут тонуть, другие – останутся на поверхности. Задача ребёнка их выловить сачком или ситечком.
Старайтесь поощрять ребёнка добрым словом, улыбкой. Играйте больше на свежем воздухе, будьте с ребенком позитивны и радуйтесь его успехам. Выходите в общественные места, посещайте экскурсии. Старайтесь адаптировать ребёнка к новым местам, социализировать его. Так, вы не только приятно проведёте летние каникулы вместе, но и расширите кругозор малыша.
НОВОСТЬ НА САЙТЕ https://vera.by/chem-zanyat-rebyonka-letom-uvlekatelnoe-puteshestvie-i-igry-s-vodoj/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев