Интересно вспомнить и коммерческую версию «Москвича-2141». Например, вот такой пикап. И это не самоделка. Если кому-то встретится, что у хетчбэка АЗЛК-2141 просто срезали обратную часть, соорудив эрзац-кузов, то вам не. Строились эти машины именно так. Но однажды сам завод. В 1987 году выпуск «сорок первых» исчислялся уже тысячами штук, а это значит, что стали появляться и некондиционные кузова. Они-то и становились донорами для пикапов. Машины этого типа получили присвоение «Москвич-23351». задняя подвеска у пикапов осталась той же, что и у хетчбэков (то есть самой пружинной), их грузоподъемность составляет лишь 400 кг.
В 1993 году на конвейер встал фирменный пикап «Москвич-233522». У него уже была специальная подвеска и оригинальные кузовные панели. В таких были экзотикой, но, опять же, если специально поискать — найти можно было.
«Жигулевская» экзотика
Изготовление грузовых моделей на базе своих легковушек. Просто на протяжении 1970-х и 1980-х годов эти машины — пикапы на базе «Жигулей» — являлись сугубо внутризаводским технологическим транспортом, а потому за пределами родного Тольятти были практически неизвестны. Строили их преимущественно из бракованных кузовов седанов разных моделей, срезая заднюю часть крыши и рамки задних дверей, заваривая задние дверные проемы и монтируя перегородку кабины сзади передних сидений. Тем не менее объемы выпуска таких автомобилей все равно были распространены — до нескольких сотен штук ежегодно.
В свободной продаже грузовые варианты автомобилей ВАЗ начал поступать с начала 1990-х, уже после развала СССР. Получение их изготовления передали дочерним предприятиям «АвтоВАЗа».
А этот эрзац-пикап, как ни странно, тоже не самоделка, промышленное изделие со своим индексом — ВАЗ-21043-33. Продукт АО «ВАЗинтерСервис» — дочерняя структура «АвтоВАЗа», которая в дальнейшем (в 2000-х годах) освоит производство большой гаммы грузовичков-фургончиков на полурамной основе, состыкованной с «передней половинкой» ВАЗ-2105. А самые первые машины ВИС выглядели именно так. Обрезанную наполовину дверь багажника ВАЗ-2104 превратили в заднюю откидной борт, навешивая его на обороты петлях. Грузоподъемность таких пикапов составляет 2 человека + 350 кг груза. Строили их до 1997 года.
Те, кому не свойственны жесткого верха, приваривали его сами. Фургончик ВАЗ-21043-33 «в тюнинге» сфотографирован в начале 1998 года на площади Независимости, когда она еще не подозревала, что под ней строят торговый центр. Сейчас на этом месте пешеходная зона, а в те времена была парковка.
ЗАЗовская экзотика
И это, как ни странно, не самоделка. Такой задний пикап ЗАЗ-968МП «Запорожец» хоть и выпускался в небольших объемах, но все же был серийным легким коммерческим автомобилем.
Нет комментариев