Продолжаем рассказывать о портовых профессиях. Сегодня поговорим о докере-механизаторе — человеке, без которого никакие погрузочно-разгрузочные работы в порту были бы невозможны.
Изначально докерами называли рабочих доков, где строили суда. Потом это слово перекочевало и в порты, и так стали именовать портовых грузчиков, которые полагались лишь на собственную силу. Однако прогресс внёс свои коррективы: появилась различная техника, которая облегчала труд человека. И вместе с ней возникло и слово «механизатор» — тот, кто умеет управлять этой техникой. Так две профессии объединились в одну — и получился докер-механизатор.
Сегодня это специалисты широкого профиля. В зависимости от разряда докер-механизатор может работать на погрузчиках, стакер-реклаймерах и другой спецтехнике, зачищать вагоны после выгрузки, подбирать необходимые стропы и крепить грузы, выбирать инородные предметы из груза, следить за чистотой штабелей и территорией склада.
На навалочном терминале ОТЭКО в порту Тамань работают более 350 докеров-механизаторов: почти 200 человек трудятся на комплексе «Уголь», более 70 — на комплексе «Сера и минеральные удобрения» и ещё около 80 специалистов — в грузовом районе. Каким бы ни было их рабочее место, все они — профессионалы своего дела и настоящие защитники энергетического фронта страны. Ведь именно благодаря людям этой профессии разгрузка и погрузка всегда идут в штатном режиме — безопасно и безаварийно, а уголь, сера и минеральные удобрения вовремя поступают на суда, чтобы отправиться к далёким берегам.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев