"После окрашивания керамика становится ядовитой и есть из нее нельзя". Насколько опасна краска для керамики на самом деле
У каждого из нас свое понимание, как должна выглядеть красивая посуда. Есть те, кто без ума от керамики ручной работы, а кто-то предпочитает дорогой тонкостенный фарфор, и ни о чем другом и слышать не желает. Все это не так уж и важно. Главное, когда на столе стоит нарядная посуда, то и настроение поднимается, и даже еда начинает становиться вкуснее. Нас не особо волнует, каким образом была сделаны наши любимые чашка с тарелкой. Пока однажды не находится человек, который со знанием дела заявляет - а посуда-то ваша ядовита, и есть из нее нельзя!
Мастеров заботят только их деньги, а на здоровье покупателей им совершенно наплевать!
Итак, получаю я на днях вот такие комментарии
Некий Вова - по крайней мере так он сам себя называет - прочитал в статье о том, как делается керамика. Из всего прочитанного он запомнил только о том, что в керамической краске могут содержаться вредные соединения. А вот то, что после обжига такая краска становится абсолютно безопасной, почему-то признать отказался.
Но раз проблема возникла, попробую ее разрешить. И рассказать о том, почему же абсолютно безопасно есть, как на керамике, так и на фарфоре, несмотря на "опасное" окрашивание
Как керамика и фарфор нарядными становятся
Прежде, чем посуда попадает на наш стол, она проходит довольно непростой путь создания. Самое интересное и зрелищное, это конечно же украшение, как керамики, так и фарфора. И способов для этого несколько
Деколь или переводная картинка
Чаще всего к нам в дом попадает именно такая посуда. Причем, это может быть и совсем недешевая, но в тоже время очень красивая и качественная посуда из Англии, к примеру знаменитый Portmeirion.
Художникрисует изображение, в типографии оно печатается на специальной бумаге, а затем переносится на чашки, блюдца и тарелки. После высокотемпературного обжига "навечно" остается на посуде
Объемная глазурь
рисунок сделанный специальной глазурью по керамике
Способов украсить керамику несколько - речь идет уже о ручном способе украшения посуды. Рисунок делается поверх глазури - надглазурная роспись. Покрывается глазурью сверху - подглазурная роспись. Или же делается по сырой глазури - майолика. А бывает очень красочное украшение, сделанное объемной глазурью, как на фото сверху.
В любом случае, после любого из вышеперечисленных способов, керамика подвергается высокотемпературному обжигу
Ручная роспись пером или кистью
фарфор, украшенный ручной росписью
Самый дорогой, но и самый ценный - это, конечно, способ украсить фарфор с помощью кисти или пера. Делается такая работа только вручную, и чаще всего в единственном экземпляре, или очень небольшими партиями.
Украшается той самой керамической краской, которая так напугала Вову. Подозреваю, что не только его одного))
Так почему из керамики и фарфора есть не опасно?
Не так страшен черт, как его малюют или почему керамика и фарфор не представляют для нас никакой опасности
краска для керамики и фарфора
Вот она - та самая "опасная краска". Выпускается она самых разных цветов, и выглядит, как сухой порошок. Художник смешивает ее со специальным маслом и наносит на предмет в основном кистью.
И вот тут мы как раз подошли в сути вопроса. И да - в керамической краске действительно есть соединения металлов, например, может присутствовать свинец.
Но ведь не зря керамика, да и фарфор столько времени проводит в специальной печи при очень высокой температуре. Это и 700, и 800 и больше 1000 градусов. За четыре-пять часов обжига все вредное буквально выжигается из любой краски, и мы получаем посуду, которой можно пользоваться без всякого опасения для своего здоровья.
Вова почему-то очень негативно воспринял ту информацию, что муфельные печи - те, в которых обжигают керамику, мастера не держат у себя дома. Но странного-то, как раз ничего в этом и нет - при обжиге куда выделяются вредные и опасные соединения - в воздух естественно. В мастерских же не зря установлена мощная система вентиляции. Вот если бы мастер дома обжиг проводил и себя и соседей своих травил, возмущение было бы понятно. А мастерские специально устраиваются не рядом с жилыми домами.
Так что в той посуде, из которой мы все едим с удовольствием, нет ничего страшного и опасного.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев