мозаика из соломки и перламутра
Мозаику из соломки я делаю уже много лет, и по опыту могу сказать - выложить из нее можно все, что душе угодно. Другой вопрос - будет ли это смотреться? Поэтому, когда меня просят выложить того же дельфина, я сразу предупреждаю - сделать можно, но рыбка, к примеру, будет выглядеть намного эффектнее.
Бабочка, не важно, мотылек или бражник, всегда будет украшением мозаики из соломки - так же, как и рыбка, она состоит из множества деталей. И это позволяет соломке очень красиво играть, в зависимости от того, как на бабочку падает свет.
эскиз будущей мозаики из соломки и перламутра
Для любой работы я предварительно рисую эскиз и разбиваю его на детали. Каждый участок рисунка - деталь, которая делается из соломки
основа для будущей бабочки, вырезанная из бумаги
В большинстве случаев, в мозаике из соломки отдельные детали прилегают друг к другу точно, как на рисунке. Чтобы не напутать в работе и наклеить бабочку правильно, я вначале вырезаю всю композицию из бумаги, наклеиваю ее на основу (дерево) и прижигаю для прочности
детали крыла
Как я сказала чуть раньше, вся бабочка состоит из отдельных деталей. На каждую соломка наклеивается под своим направлением. Но если направление неснольких деталей совпадает, я делаю их одновременно
части крылышек, вырезанные из соломки
Если все вырезано правильно, то мозаика точно ляжет не только на рисунке, но и на дереве
начало работы над мозаикой
Каждая деталь, какой бы крошечной она не была, проходит ряд определенных операций - перевод на кальку, наклеивание соломки, вырезание, приклеивание на основу, прижигание и, наконец, обжиг.
Весь этот процесс виден на картинках ниже. Листайте вправо, чтобы его увидеть
процесс создания детали из соломки
Очень важно, чтобы на каждую деталь соломка была наклеена под разным направлением. Особенно это касается деталей, расположенных рядом.
Если на этом этапе работы ошибиться, и наклеить соломку не правильно, можно сразу испортить всю работу - свет, отразившись от "неправильных" деталей, исказит весь рисунок до неузнаваемости
направление, в котором наклеивается соломка, одна из важных особенностей работы
При сильном увеличении, можно увидеть некоторые недочеты в работе, которые устраняются во время обжига
бабочка, выложенная из соломки
Обжиг позволяет не только сгладить все неровности, но и очень крепко прижечь всю работу. Теперь соломку от дерева можно, разве что, отскрести ножом. Да и то - если приложить усилия
следующий этап работы - прижигание соломки выжигательным аппаратом
Пожалуй, самый сложный, но и самый творческий этап работы - тонировка с помощью выжигательного аппарата.
Соломка материал достаточно тонкий, раскаленная игла запросто может ее сжечь. А выложенный рисунок нужно не просто "прокрасить" выжигательным аппаратом, нужно, чтобы обжиг лег ровно, без точек
мозаика выложена и протонирована
На завершающем этапе можно добавить в крылышки немного перламутра. Он очень красиво будет мерцать под лаком
бабочка из соломки и перламутра
Готовую работу я покрываю лаком, мастикой и натираю. Особенно красиво мозаика из соломки и перламутра смотрится при электрическом освещении.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев